Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора»

Наталия Марьина
Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

составлять числа 7 и 10 из двух меньших; решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; соотносить число и цифру; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение детей сравнивать два числа при помощи знаков >; < ; = ; понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше части; знания о

геометрических фигурах, умение выкладывать их из счетных палочек,

ориентировку на плоскости; различать понятия «влево», «вправо»,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе „Юные профессора“» размещена в разделах

«вперед», «назад» и двигаться в указанных направлениях.

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику и координации движений

руки, создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти

на помощь.

Методические приёмы.

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, рефлексия.

Материалы : «задания» царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки с цифрами от 1 до 10; листы в клетку, простые карандаши, две стойки – ворота, изображение головы льва с гривой из цифр, шкатулка с конфетами.

Ход занятия.

В. – Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (дети берут друг друга за руки и образовывают круг)

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Д. (поворачиваются к гостям) Доброе утро! Здравствуйте! Нам очень приятно видеть вас у нас в гостях!

В. Ребята, вчера вечером, на электронную почту я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Вот я их распечатала. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

Давайте попробуем! Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке. (Дети считают)

В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились с моим заданием. А сейчас перейдем к заданиям царицы Математики.

1 задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (2 стойки, имитирующие ворота, на перекладине, которых прикреплены числа 7, 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из меньших чисел в сумме дающих число 7 и 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару и проходят в ворота).

2 задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки: >, <, =.

3…5 10…6 7…7 1 …9 4…7 3…3

6…6 4…2 9…10 8…3 10…10 7…5

(карточки с парой цифр размещены на магнитной доске).

3 задание «Числа соседи» На магнитной доске прикрепляются карточки с недостающими цифрами. Дети прикрепляют недостающие цифры-соседей.

4задание. «Геометрические фигуры» (выполняется за столами, на которых лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, трапеция, ромб, круг, прямоугольник).

В. - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

(Воспитатель берет в руки круг).

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель предлагает детям разделить круг на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Найдите на столе и покажите половину круга. Что больше: целое или половинка? Что меньше: половина или целое? Сколько получилось половинок?

Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая или четверть) Найдите четверть круга и покажите. Что больше: половинка или четверть? Если половинка больше четверти, то четверть будет? (меньше половинки). Что мы можем сказать о целой части по сравнению с половиной и четвертью? (целая часть больше половины и четверти). Сложите из четвертинок целый круг. Сколько для этого понадобилось четвертей? (4)

5 задание. В. - Следующее задание со счетными палочками.

Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчики уснули, Дети сжимают пальцы правой

В кулачок свернулись. руки в кулак.

Один, два, разгибают пальцы один за

Три, четыре, пять! другим по очереди на счет.

Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку,

Там проснулись шесть и семь, пальцы сжаты в кулак.

Восемь, девять, десять- Разгибают пальцы по очереди.

Веселятся все! Крутят обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся, один за другим.

Пять зевнул и отвернулся. Загибают пальцы правой

Четыре, три, два, один, руки.

Снова в домиках мы спим. Поднимают обе руки, сжатые в

кулак.

В. – А теперь приступаем к выполнению задания царицы Математики.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему справа 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Слева добавьте еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

4. Из каких геометрических фигур получилась трапеция? (ромбы и треугольники)

Сколько их? (2 ромба и 3 треугольника).

5. А теперь, пожалуйста, вниз скопируйте зеркально полученные фигуры.

6. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

7. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций).

Сколько их? (6 тр-ков, 6 трапеции, 6 ромбов).

В : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Отвечай быстрее». Дети встают в круг.

У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч вос-лю.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Что идет за четвергом?

7. Что стоит перед вторником?

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

12. Сколько орехов в пустом стакане?

13. Если съесть одну сливу, что останется?

14. У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково по две лапки)

15. Сколько хвостов у трех котов? (3)

В. - Ну, вот, мы отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

Сейчас попробуем решить задачи. Но сначала ответьте: «Из чего состоит задача»?

Д. – Условие и вопрос.

В. – Верно. Если в вопросе спрашивается -сколько стало? Какое действие мы делаем?

Д. – сложение.

В. – А если спрашивается – сколько осталось?

Д. – Вычитание.

В. – Правильно.

6 задание. 1-я з-ча: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2-я з-ча: – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

3-я з-ча: – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4 грядки. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

4-я з-ча: – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А сейчас царица Математики хочет проверить, как мы можем писать графические диктанты.

Давайте приготовим наши пальчики.

Разминка для пальчиков. «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

7 задание. Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель имитирует разговор по телефону.

В. – Ребята, царица Математика, очень рада, что мы справились со всеми ее заданиями и передала нам сюрприз. Но чтобы его получить, нам нужно еще справиться с одним заданием.

Стук в дверь. Воспитателю передают записку, шкатулку и лист с изображением головы льва.

Воспитатель читает записку: «Чтобы открыть шкатулку с сюрпризом, решите мою головоломку. Это будет кодовый ключ к открытию шкатулки».

Воспитатель вешает на доску лист с изображением головы льва.

Ребята, посмотрите, какая пышная и необычная грива у льва. Вы что-нибудь заметили?

Д. - В гриве спрятались цифры.

В. - Нам нужно сказать, какие цифры спрятались в гриве и по сколько каждой из них.

Дети называют и отображают в цифрах кол-во 3-ек, 4-ок, 5-ок, 6-ок,7-ок, 9-ок. Затем громко называют полученный результат. Открывается шкатулка. Внутри конфеты и записка. «Вы отлично справились с моими нелегкими заданиями и порадовали меня своими знаниями, настойчивостью, сообразительностью. Желаю дальнейших успехов в обучении. Примите от меня эти сладости».

Рефлексия.

В. – Ребята, мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. А вам понравились задания царицы Математики? Какое из них вам запомнилось? А какое из них вам показалось трудным? А какое интересным? А за чтобы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные фокусники» Программное содержание: Закреплять временные представления о временах года, о месяцах. Развивать речь детей. Закреплять названия деревьев,.

Конспект ОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Юные космонавты» Составила воспитатель Истомина Г. В. МДОАУ "Детский сад №46 г. Орска" Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе Воспитатель:Петрова М. А. Цель: 1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. 2.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» Программное содержание: 1. Развитие представлений о составе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки» Воспитатель МБДОУ №124 "Планета детства" Ульяновская область,город Ульяновск Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Рябинка» города Новочебоксарск Чувашской Республики Конспект занятия в старшей.

План-конспект занятия в старшей группе «Детективное агентство «Юные сыщики». Случай на кухне» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД