Хатит Загирет
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по играм»
Программное содержание:
1. Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной деятельности.
2. Обучающие:
Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление единственного и множественного числа существительного, притяжательных и качественных прилагательных (в роде, числе). Изменение глаголов (в роде, числе, лице, времени). Подобрать парное слово - использование простых словесных аналогий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие по играм“» размещена в разделах
Отгадывание по существительным признакам описанным в стихотворной форме. Подбор антонимов. Звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» .
3. Развивающие :
Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Структура занятия :
1. Вводная часть: организационный момент - проявить уважение к гостям.
2. Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.
3. Сюрпризный момент: появление Машеньки.
4. Игровой момент:
а) «Назови одним словом»
- формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с
обобщающим словом,
б) «Что лишнее?»
ФИЗМИНУТКА
г) Дидактическая игра «какое время года?»
- учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определением
времени года, развивать слуховое внимание,
д) Игра «Назови одним словом»
- учить детей составлять целое слово из частей,
- формировать обобщенные представления об овощах, по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. ,
ж) Упражнение «Скажи, как я»
- звуковая культура речи, звучание согласной «Р» и «,г
з) «Скажи наоборот»
- обогащать словарь детей словами АНТОНИМАМИ,
и) «Доскажи словечко»
к) Упражнения «Произнеси слова с разной интонацией»
- развивать интонационную выразительность.
Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
- формировать рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
5. Заключительная часть.
Ход занятий:
Под музыку дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, сколько гостей к нам сегодня пришло посмотреть на наше занятие. А давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
(эмоциональное настроение).
Воспитатель:
- Как вы, ребята, считаете у нас хорошее настроение или нет?
Дети:
- Хорошее!
Воспитатель:
- Да, и у меня хорошее настроение, (показывает клубочек)
Посмотрите у меня в руке волшебный клубочек. Хочу, что бы все передали свое хорошее настроение друг другу. Давайте попробуем вложить хорошее настроение и передать его нашим гостям, пусть они тоже пожелают, что- нибудь хорошее.
- А теперь давайте возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы очень постарались и передали свое настроение всем и он стал большим.
(сюрпризный момент - появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»).
Стук в дверь.
Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуй, Машенька!
Маша:
- Вы меня узнали? Как хорошо! А из какой я сказки?
Дети:
- Конечно! Это наша любимая сказка «Маша и медведь»
Маша:
- Правильно, сегодня у меня нет настроения, Мишка куда то уехал, а мне не хочется заниматься. Я хочу играть все время. Ребята, поиграй со мной, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ну, что поиграем с Машей?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
1. - Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»
-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - цифры,
- груша, яблоко, слива - фрукты,
- шапка, кофта, платье, юбка - одежда,
- кастрюля, чашка, тарелка - посуда,
- помидор, огурец, лук, чеснок - овощи.
2, - «Что лишнее?
-голубой, красный, спелый,
- лимон, огурец, кабачек,
- гусь, гусыня, гусеница,
- боль, большой, больница,
-лето, весна, воскресенье.
Воспитатель:
- Ну, что, Маша, тебе не скучно, с нами интересно играть?
Маша:
-Да!
Воспитатель:
- А теперь немного отдохнем и сделаем с тобой вот такую зарядку. ФИЗМИНУТКА
Дети парами, взявшись за руки, имитируют движение пилы:
Запилила пила,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала-
Начинай сначала.
(повторить два, три раза).
Маша:
- Как интересно, а мы еще будем играть?
Воспитатель:
- Ну если тебе так интересно, то мы еще можем поиграть, а вы как, ребята, хотите продолжить игру?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Ну тогда, слушайте дальше.
3. Дидактическая игра. «Скажи наоборот».
Большой - маленький, холодный - горячий, чистый - грязный,
Твердый - мягкий, тупой - острый, мокрый - сухой, широкий - узкий, Светлый - темный, высокий - низкий, старший - младший.
Воспитатель:
- А теперь повторим звук (Р)и (Л)
Звук (Р) - согласный, при его произношении язык находится за верхними зубами, он широкий. Как рычит собака? (Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р).
Ра-ра-ра - начинается игра,
Ро -ро- ро- у нас новое ведро,
Ре-ре-ре- стоит домик на горе,
Ри-ри-ри- весь двор убрали во дворе.
Звук (Л) - согласный, его нельзя спеть или крикнуть. Язык при его произношении упирается в верхние зубы или десны.
Как поют песенку без слов (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ).
Ло-ло-ло- на улице тепло,
Лу-лу-лу- стол стоит в углу.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
Пекли блины румяные, румяные, горячие,
Пекли блины румяные, румяные, горячие.
Воспитатель:
- Какой звук повторяется чаще? Маша, можешь сказать?
Маша:
- Не знаю.
Воспитатель:
-Дети, давайте подскажем.
Дети:
-Звук (Р) и звук (Л).
Воспитатель:
- Давайте поиграем в словесную игру «Доскажем словечко»
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек).
В теплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик, не робей я бывалый (воробей).
-Произнеси слова с разной интонацией «Я люблю свою бабушку»
Послушать и повторить слова с ударением на первое слово, на второе слово, на третье слово и на четвертое слово.
Воспитатель:
- Ну, что, Машенька, тебе наша игра понравилась? Поиграем еще.
Маша:
- Да, с удовольствием, очень интересно.
Моделирование сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
(Детям раздать картинки с изображением сюжетов из сказок, и постараться выстроить последовательность.)
Воспитатель:
(Ребята делятся на две команды и выкладывают рисунки с изображение сюжетов из этих сказок.)
- Ну, что, Машенька, мы весело позанимались?
Маша:
- Как, а разве мы с вами не играли?
Воспитатель:
- Мы играли и занимались. Вот так интересно проходят у нас наши занятия.
Маша:
- Как интересно, спасибо, с вами было очень интересно играть и заниматься.
Я очень много узнала. А теперь мне надо вернуться к Мишке и нужно рассказать ему очень много. Еще я расскажу и покажу все, что увидела своим друзьям.
Воспитатель:
- Вот и наше занятие подошло к концу, давайте скажем гостям до свидания и
до новых встреч. А эту корзину нам Маша оставила, угощайтесь, дети.