тамара пужалина
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука З; называть слова на звук З.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны — цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз-конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. Слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, использование музыки.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. Посмотрите друг на друга — улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятии. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание.
-Ребята, назовите времена года.
-Какое время года сейчас?
-Какими словами можно описать весну (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.)
-Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
-Назовите по порядку.
-Назовите весенние месяцы.
-А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
-Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
2 задание «Назови соседей»
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)
3 задание.
-Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) Семь малюсеньких котят, что дают им — все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (8)
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь)
2) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
Задание 4 «Поставь нужный знак»( «больше», «меньше» «равно»)
3 5;
6 4;
7 7
Физ минутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1,2,3,4,5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1,2,3,4,5.
4 Задание «Назови слово»
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зуб, завод, загар, замок, зерно)
5 задание. «Загадки — отгадки».
1) Летом бродит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
(медведь)
2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет.
(волк)
3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета, для зимы- другого цвета.
(заяц)
4) Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(лиса)
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные)
6 задание Игра «Из какой сказки»
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки)
7 задание «Назови детенышей»
-Медведь - (медвежонок, медвежата)
- Волк — (волчонок, волчата)
-Заяц — (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
8 задание.
- У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку.
Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают. (конфеты)
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д.
(дети находят сюрприз)
Молодцы!