Маевская Людмила
«Фрукты на тарелке». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к природе через художественное творчество
Задачи:
-закрепить знания детей о фруктах
-учить выбирать горизонтальное положение листа для изображения
-учить передавать форму и характерные особенности фруктов
-развивать воображение, художественный вкус.
Предварительная работа: Беса о фруктах, Д/и «Лото фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.
Ход работы:
Воспитатель вносит в группу корзинку прикрытую платочком.
В: Ребята, как вы думаете, что у находится в моей корзинке?
Д: (варианты ответов)
В: У меня для вас есть загадка-подсказка.
В любой стране и там, и тут
Они на дереве растут,
Все сочно-ароматные,
На вкус очень приятные,
Их на десерт дают у нас,
А сок из них — ну просто класс!
Д: Фрукты.
Воспитатель снимает с корзинки платочек и показывает детям фрукты. Затем подзывает детей по очереди просит вынуть фрукт из корзинки и назвать его.
В: Ребята, о фруктах есть очень много стихотворений. Послушайте одно из них.
1. Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина.
В: Ребята, а вы знаете где растут фрукты?
Д: На деревьях в саду.
В: А что можно приготовить из фруктов?
Д: Сок, компот, варенье, повидло, мармелад.
По необходимости ответы детей могут быть дополнены воспитателем.
В: А сейчас давайте немного разомнёмся и отдохнём.
2. Физкультминутка

Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в стороны) соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху раками)
Трудно яблочко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко (показываем круг руками)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)

3. В:А теперь давайте вернёмся на свои места и нарисуем на ваших тарелочках фрукты. Фрукты у нас получатся разные по форме и цвету.
Какие фрукты круглой формы вы знаете?

Д: (варианты ответов)
В: А какие фрукты овальной формы вы знаете?
Д: (варианты ответов)
В: Какого они цвета?
Ребята, а вы помните как рисовать овал?
(закругляем, вытягиваем, закругляем, и опять вытягиваем)
4. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей.

В: Ребята, у вас получились замечательные фрукты. Когда ваши работы подсохнут, мы оформим с ними выставку в нашем детском саду.