Кривошеина Евгения
Конспект НОД на тему «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Космос»
Воспитатель Кривошеина Е. А.
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
- вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии;
- уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
- продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);
- активизировать словарь детей по теме.
-Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
-Учить делать постройку из бросового материала,развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к конструированию
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики
Материалы и оборудование :
Конверты с заданиями; бумажные тарелки ; пластиковые стаканы, стразы; контейнер из под киндер сюрприза; НЛО из тарелок; ; набор маленьких ракет; карта звездного неба; набор фломастеров; пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Музыкальное сопровождение: космическая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой праздник отмечает весь мир на этой неделе?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. Давайте проверим ваши знания
Предлагаю вам разминку в загадках.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Дети: Космос.
Воспитатель :Молодцы ребята,а давайте сейчас посмотрим слайды о космосе
(показ слайдов)
Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой ребята, нам за дверью кто-то оставил письмо.
«Дорогие друзья! Мы инопланетяне с другой планеты. Мы не простые инопланетяне, а инопланетяне- следопыты. Очень любим знакомиться с новыми друзьями, ступать на неизвестные земли, разгадывать тайны. Мы хотели прилететь к вам в гости, но наш космический корабль почти сломан и мы не сможем тогда вернуться обратно. Нам стало известно, что в старшей группе детского сада, есть очень умные дети, которые умеют конструировать, решать трудные задачи. Помогите нам, пожалуйста, отремонтируйте наш корабль. Для этого мы высылаем вам план - схему нашего корабля. Очень ждём встречи с вами».
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели познакомиться, подружиться с инопланетянами (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям.
Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,а давайте построим для инопланетян,новые космические корабли. Родителям предлагается подойти к столам, на которых заранее приготовлены корзиночки с природным и бросовым материалом и совместно с детьми изготовить поделку- нло. (На совместную деятельность отводится не более 10 минут.) Но для начала давайте с вами сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
1,2,3,4,5 - тебе в космос улетать
1,2,3,4,5- вышли в космос погулять
1,2,3,4,5- нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал
То в ракету не попал.
А сейчас снова за работу.
-Дети вместе с родителями рассмотрите план-схему космического корабля. И приступают к работе .
Воспитатель: Дети, если вы правильно сделали космический корабль, я думаю, что скоро к нам прилетят гости.
После того как дети закончат строить, звучит музыка, появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я прилетел с планеты Марс и зовут меня Марсианин. Я очень рад встречи и знакомству с вами. Спасибо вам большое за помощь. Я привёз вам подарки. Но сначала
давайте поиграем, ребята выходите из-за столов
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Инопланетянин: А теперь отгадайте мои загадки:
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня. (луной)
Чудо птица - алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Называют тебя. (солнце).
А что такое солнце?
Дети: это звезда, большой, светящийся шар.
Инопланетянин: Я живу на планете Марс. А вы, на какой планете живёте? Какие вы ещё знаете планеты?
Ответы детей
Инопланетянин :Молодцы, много знаете, умеете хорошо разгадывать загадки. А у вас на Земле как называют людей, которые летают в Космос (космонавтами). А какие они космонавты.
Дети читают стихотворение:
Только сильный звездочёт
Может взять с собой в полёт!
Космонавтом хочешь стать?
Надо очень много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Очень дружно мы живём-
Скучных в космос не берём!
Инопланетянин: Мне пора возвращаться домой.
Спасибо, ребята за вашу помощь.
Инопланетянин прощается с детьми, дарит подарки и улетает.