Умиде
Конспект беседы «Наша армия сильна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы “Наша Армия сильна” в средней группе
Цель: Формирование у детей первичных представлений о Российской армии и о защитниках Отечества.
Задачи:
• Образовательные:
o Расширить представления детей о Российской армии, её роли в защите Родины.
o Познакомить с разными родами войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).
o Обогатить словарный запас детей словами: “армия”, “солдат”, “Родина”, “защитник”, “военная техника”, “герой”, “сухопутные войска”, “военно-воздушные силы”, “военно-морской флот”.
• Развивающие:
o Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
o Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
o Развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
• Воспитательные:
o Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну.
o Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга.
o Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат разных родов войск.
• Чтение стихов и рассказов о войне, о героях.
• Прослушивание военных песен.
• Беседы о Дне защитника Отечества.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк).
• Иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
• Карта России (или глобус).
• Флаг России.
Ход беседы:
1. Организационный момент (2 минуты):
• Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скоро вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?”
• (Выслушивает ответы детей.)
• Воспитатель: “Правильно! Это праздник всех, кто защищает нашу Родину. ”
2. Основная часть (15 минут):
• Что такое Родина? (3 минуты)
o Воспитатель: “Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово ‘Родина’?”
o (Выслушивает ответы детей.)
o Воспитатель: “Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наша страна. У каждого из нас есть своя Родина. Как называется наша страна?”
o Дети: “Россия!”
o Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.
o Воспитатель: “Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия. ”
• Наша Армия (5 минут)
o Воспитатель: “Что такое армия? Кто служит в армии?”
o (Выслушивает ответы детей.)
o Воспитатель: “Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?”
o Дети: “Сильным, смелым, храбрым, ловким, здоровым…”
o Воспитатель: “Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать. ”
• Рода войск (5 минут)
o Воспитатель: “Ребята, а вы знаете, какие рода войск есть в нашей армии?”
o (Выслушивает ответы детей.)
o Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: танкиста, летчика, моряка.
o Воспитатель: “Посмотрите на эти картинки. Это солдаты разных родов войск.
Это танкист. Он управляет танком – мощной боевой машиной. Танкисты служат в сухопутных войсках, которые защищают нашу Родину на земле.
Это летчик. Он летает на самолете. Летчики служат в военно-воздушных силах, которые охраняют наше небо.
Это моряк. Он плавает на корабле. Моряки служат в военно-морском флоте, который защищает наши морские границы. ”
o Воспитатель показывает иллюстрации с изображением военной техники (танк, самолет, корабль).
o Воспитатель: “Вся эта техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину. ”
• Военные профессии (2 минуты)
o Воспитатель: “Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете?”
o (Выслушивает ответы детей.)
o Воспитатель: “Есть пограничники, которые охраняют границы нашей страны; есть разведчики, которые добывают важную информацию; есть связисты, которые обеспечивают связь между подразделениями. ”
3. Физкультминутка (3 минуты):
• Воспитатель предлагает детям поиграть в “Солдатиков”.
o Ходьба на месте.
o Поднимание рук вверх, в стороны.
o Приседания.
o Прыжки на двух ногах.
o Имитация стрельбы из автомата.
4. Заключительная часть (5 минут):
• Воспитатель: “Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?”
• (Выслушивает ответы детей.)
• Воспитатель: “Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников. ”
Рефлексия:
• Что нового узнали дети о российской армии?
• Какие рода войск запомнили?
• Что понравилось больше всего?
• Было ли что-то сложно или непонятно?
Примечание:
• Беседа должна проходить в живой и непринужденной обстановке.
• Не стоит перегружать детей сложными терминами и большим количеством информации.
• Важно поддерживать интерес детей к теме и поощрять их вопросы.
• Иллюстрации должны быть яркими и красочными.
• Рисование можно заменить другим видом деятельности (например, конструированием из строительного материала военной техники).