Диана Мокрова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Путешествие по сказкам»
Открытое - занятие по развитию речи
№8
Подготовила: воспитатель
Мокрова Д. Д.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2018г.
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать чувство понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
• Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.
Развивающие :
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
• Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствия от игры – викторины.
Предварительная работа:
• Чтение сказок
• Просмотр мультфильмов
• Беседы о сказочных героях
Словарная работа:
• Колобок румяный бок,
• Снегурочка – краса
• Василиса – премудрая
• Шапка – невидимка
• Царевна - лягушка
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю, «Здравствуйте» - это мы желаем друг другу добра, здоровья. Здравствуйте означает «будьте здоровы, живите долго!» Так Давайте, скажем нашим гостям «Здравствуйте». Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Педагог: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Любим.
Педагог: В нашем книжном уголке много книг с вашими любимыми сказками. Там образовался переполох, все сказки перепутались между собой. Для того, чтобы навести порядок, давайте поедем в путешествие по сказкам на поезде, а обратно полетим на самолёте, согласны?
Дети: Да!
Занимайте места! отправляемся в путь!
Педагог надевает смешную шляпу.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девочки и мальчики сможете мне помочь распутать сказки, в которых я так запуталась и помочь сказочным героям вернуться в свои сказки.
1. Станция загадочная.
Ой, ребята посмотрите - это станция загадочная. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мой загадки очень сложные, интересно, а вы сможете их отгадать? Слушайте внимательно.
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала.
(Гуси – лебеди)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила, трех кроватках поспала,
А хозяева вернулись -
Еле ноги унесла.
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им не чистая вода.
(Аленушка и братец Иванушка)
Мишка по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2. Станция сказочная.
Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой книги станции живут сказки. Дети по обложке книги определяют название сказки.
Физминутка «В темном лесу стоит избушка»
В темном лесу стоит избушка, стоит задам на перед.
В той избушке живет старушка - Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы горят.
Молодцы, вот и здесь навели порядок, занимайте места в нашем веселом паровозике поедем дальше.
3. Станция «Заморочки из мешочка».
У меня есть мешочек, а к нему привязана записка:
«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызываться по одному ребенку по очереди. Они достают предметы, и все вместе отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: Мыло «Мойдодыр», мука «Колобок», яйцо «Курочка ряба», витамины, «Айболит», деревянная ложка «Три медведя», Банка с вареньем «Малыш и Карлесон».
Путаница: молодцы ребята, помогли героям сказки вернуться домой.
4. Станция «Игралочка»
Это моя любимая станция и вам она очень понравиться, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте ребята поиграем, «Ты мне – я тебе». Начало говорит путаница, заканчивают дети.
Мышка – норушка. Царевна – лягушка.
Лягушка – квакушка. Шапка – невидимка.
Зайчик – побегайчик. Ковер – самолет.
Лисичка – сестричка. Жар – птица.
Сестрица – Аленушка. Василиса – премудрая.
Братец – Иванушка. Баба – Яга.
Серый – волк. Мальчик – с – пальчик.
Путаница: Молодцы ребята и на этой станций навели порядок. Нам надо отправляться дальше, нас ждет много интересных приключений. Занимайте скорее свои места в нашем сказочном паровозике.
5. Станция «Читающая».
Ребята мы свами прибыли на станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята вы знаете много сказок. И даже сами с родителями детали книжки – малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок. (Беседа про авторов)
Молодцы ребята, и здесь вы навели порядок, со всеми заданиями справились, помогли мне всё распутать, знаете хорошо вы сказки и сказочных героев. За это я вам сейчас подарю картинки, которые вы раскрасите по возвращению в д/с. А мне пора возвращаться домой в сказку. Занимайте свои места на нашем ковре самолёте. Держитесь крепко и повторяйте за мной волшебные слова:
Ты ковер, лети, лети
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он, детский сад,
Принимай своих ребят!