Марина Крикян
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм»
Воспитатель Крикян М. М.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость, интерес к совместной деятельности.
Обучающие: Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление слов – антонимов, звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие по играм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.
Структура занятия :
1. Вводная часть: организационный момент – проявить уважение к гостям.
2. Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.
3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.
4. Игровой момент.
• Игра «Назови одним словом». Формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с обобщающими словами.
• Игра «Что лишнее?»
• Физминутка
• Дидактическая игра «Скажи наоборот». Обогащать словарь детей словами – антонимами.
• Упражнение «Скажи, как я». Звуковая культура речи, звучание согласной «С»
• Игра «Послушай и повтори». Развивать фонетический слух.
• Упражнение «Произнеси слова с разной интонацией». Развивать интонационную выразительность. Задания на развитие интонационной выразительности речи
• Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят». Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
.
5. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.
Стук в дверь. Заходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй.
Мальвина: Ребята,а вы меня узнали? А из какой я сказки?
Дети: Да, ты Мальвина из сказки «Буратино».
Мальвина: Правильно ребята, но сегодня у меня нет настроения заниматься, я хочу играть, а заниматься не хочу. Поиграйте со мной пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребята поиграем с Мальвиной.
Дети: Да.
Воспитатель: Мальвина давай поиграем в игру
Игра «Назови одним словом» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
Игра «Что лишнее?» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)
- самолет, вертолет, истребитель, дерево
-апельсин, катер, теплоход, лодка
-машина, мотоцикл, кузнечик,
- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.
Воспитатель: Ну, что Мальвина тебе интересно с нами играть?
Мальвина: Да.
Воспитатель: А теперь намного отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (ходят по кругу)
Небывалой красоты, (повороты головы)
К солнцу тянутся цветы. (поднимаем руки от плеса)
С ними потянись и ты. (тянемся на носочках)
Ветер дунет иногда, (движение рук в право, влево)
Только это не беда. (повороты в право, влево)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки. (приседания)
А потом опять встают (ходьба на месте)
И по- прежнему цветут. (взяться за руки и поднять руки вверх)
Мальвина: Ребята, а еще будем играть?
Воспитатель: ты еще хочешь поиграть?
Мальвина: Да.
Воспитатель: А вы ребята?
Дети: Да
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Воспитатель: А теперь Мальвина задание для тебя. Мы с ребятами будем произносить слова, а ты угадаешь, какой звук повторяется в словах.
Упражнение «Скажи, как я»
Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик.
Воспитатель: Мальвина, скажи нам пожалуйста -Какой звук мы выделили в этих словах?
Мальвина: не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте подскажем Мальвине.
Дети: Звук «С»
Послушать и повторить слова:
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).
Произнести слова с разной интонацией:
Оторвали мишке лапу (жалобно).
Кошка спит (ровно).
Я люблю свою бабушку (ласково).
Воспитатель: еще с нами поиграешь?
Мальвина: с удовольствием.
Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».
Дети получают изображение (картинки) сказок и должны выстроить последовательность.
Воспитатель: Ну, сто Мальвина весело мы позанимались?
Мальвина: А разве мы занимались, я думала, что мы играем.
Воспитатель: Вот видишь Мальвина, какими могут быть интересными занятия, если очень захотеть.
Мальвина: Спасибо вам ребята, пойду в свою сказку и расскажу Буратино и Пьеро.
Воспитатель: Ну, вот ребята и наше занятие тоже закончилось, давайте скажем гостям до свидание и до новых встреч.