МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»

Марина Крикян
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм»

Воспитатель Крикян М. М.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость, интерес к совместной деятельности.

Обучающие: Обучение связанной речи и употребление существительных с обобщающим значением. Употребление слов – антонимов, звуковая культура речи и моделирование сказки на примере постановки сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие по играм“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.

Структура занятия :

1. Вводная часть: организационный момент – проявить уважение к гостям.

2. Эмоциональная настройка: волшебный клубочек.

3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.

4. Игровой момент.

Игра «Назови одним словом». Формирование словаря, продолжать умение употреблять существительные с обобщающими словами.

Игра «Что лишнее?»

• Физминутка

• Дидактическая игра «Скажи наоборот». Обогащать словарь детей словами – антонимами.

• Упражнение «Скажи, как я». Звуковая культура речи, звучание согласной «С»

Игра «Послушай и повтори». Развивать фонетический слух.

• Упражнение «Произнеси слова с разной интонацией». Развивать интонационную выразительность. Задания на развитие интонационной выразительности речи

• Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят». Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

.

5. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. Сюрпризный момент — появление Мальвины.

Стук в дверь. Заходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй.

Мальвина: Ребята,а вы меня узнали? А из какой я сказки?

Дети: Да, ты Мальвина из сказки «Буратино».

Мальвина: Правильно ребята, но сегодня у меня нет настроения заниматься, я хочу играть, а заниматься не хочу. Поиграйте со мной пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята поиграем с Мальвиной.

Дети: Да.

Воспитатель: Мальвина давай поиграем в игру

Игра «Назови одним словом» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Игра «Что лишнее?» (ребята выстраиваются в ряд с картинками)

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Воспитатель: Ну, что Мальвина тебе интересно с нами играть?

Мальвина: Да.

Воспитатель: А теперь намного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (ходят по кругу)

Небывалой красоты, (повороты головы)

К солнцу тянутся цветы. (поднимаем руки от плеса)

С ними потянись и ты. (тянемся на носочках)

Ветер дунет иногда, (движение рук в право, влево)

Только это не беда. (повороты в право, влево)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки. (приседания)

А потом опять встают (ходьба на месте)

И по- прежнему цветут. (взяться за руки и поднять руки вверх)

Мальвина: Ребята, а еще будем играть?

Воспитатель: ты еще хочешь поиграть?

Мальвина: Да.

Воспитатель: А вы ребята?

Дети: Да

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Воспитатель: А теперь Мальвина задание для тебя. Мы с ребятами будем произносить слова, а ты угадаешь, какой звук повторяется в словах.

Упражнение «Скажи, как я»

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик.

Воспитатель: Мальвина, скажи нам пожалуйста -Какой звук мы выделили в этих словах?

Мальвина: не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте подскажем Мальвине.

Дети: Звук «С»

Послушать и повторить слова:

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

Произнести слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Воспитатель: еще с нами поиграешь?

Мальвина: с удовольствием.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят».

Дети получают изображение (картинки) сказок и должны выстроить последовательность.

Воспитатель: Ну, сто Мальвина весело мы позанимались?

Мальвина: А разве мы занимались, я думала, что мы играем.

Воспитатель: Вот видишь Мальвина, какими могут быть интересными занятия, если очень захотеть.

Мальвина: Спасибо вам ребята, пойду в свою сказку и расскажу Буратино и Пьеро.

Воспитатель: Ну, вот ребята и наше занятие тоже закончилось, давайте скажем гостям до свидание и до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крикян (УИ 89782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД