света короткова
Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных,
учить детей правильно задавать вопросы, строить связное высказывание. Развивать социально-коммуникативные навыки, культуру общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Оборудование: маски животных, ширма, декорации леса, телевизор, звуки птиц на магнитофоне.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных. Просмотр видео фильмов о животных. Интервью у игрушек зверюшек.
ХОД
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Юные журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Сегодня мы с вами посмотрим передачу «В мире животных». Давайте смотреть. Включает телевизор воспитатель на экране появляется объявление: «Дорогие ребята! По техническим причинам наша передача не состоится. Приносим извинения».
-Вот это да. Что же делать? (дети предлагают варианты). Придумала. Давайте сами попробуем побыть в роли журналистов и сделать стенгазету о лесных жителях. (дети согласны)
-Ребята вспомните, пожалуйста, кто такой журналист, что такое интервью?
-Как должен вести себя журналист и его собеседник?
-Давайте отправимся в лес и узнаем, как живут обитатели леса.
-Какое сейчас время года? (лето)
-Как мы должны одеться?
-Что надо взять в дорогу?
-Как нужно вести себя в лесу?
И так в путь. (Дети с воспитателем под веселую разминку «Солнце любит скакать» отправляются в лес. Подходят к ширме на которой изображен лес.)
-Посмотрите как красиво, как тихо даже слышно пение птиц (включает звуки птиц).
-Ой, посмотрите, взошло солнышко. (прикрепляет к ширме солнышко)
-Здравствуй солнце.
Солнце (аудиозапись) : Здравствуйте. Скажите зачем вы пришли в лес
Дети: мы хотим взять интервью у лесных жителей.
Солнце: я рада приветствовать юных журналистов. А с кем вы хотели бы встретиться?
Дети: с белкой, зайцем, лисой, лосем
Солнце: ну хорошо, но для этого вам нужно разделиться на пары. Проводится игра «Найди пару». Звучит веселая музыка, дети находят пары.
Воспитатель: спасибо солнышко. Ребята, у кого карточка с человечком – те журналисты, а у кого животное на картинке те могут подойти взять маску-шапочку и быть героем интервью.
Воспитатель: какие примерные вопросы вы будете задавать? ( дети проговаривают: «где живет- в норе, в дупле, в логове и т. д., чем питается, где любит отдыхать и другие»).
Дети в масках рассаживаются, а дети журналисты подходят брать интервью.
Воспитатель поочередно записывает беседу на камеру.
Например, интервью с белкой
Журналист : Здравствуй белка
Белка: Здравствуйте.
Журналист : Расскажите читателям газеты, чем ты занимаешься летом?
Белка: У меня бельчата. Надо их кормить, наводить прядок в жилище.
Журналист : А как называется твое жилище и где оно?
Белка: Дупло, оно на дереве.
Журналист : А чем вы кормите своих детенышей?
Белка: Молоком, а когда подрастут будут есть семена, орехи и грибы.
Журналист : Чему вы будете учить своих бельчат?
Белка: Я научу их прятаться от врагов и делать запасы на зиму.
Журналист : А то кого прятаться?
Белка: Охотники и собаки. Могут напасть куницы.
Журналист : Спасибо тебе за интервью.
Белка: Пожалуйста. Я рада была рассказать о жизни белок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились. Нам нужно возвращаться и сделать стен газету. А по дороге домой давайте поиграем. У меня есть мяч. Я буду называть животное и бросать мяч кому т из вас, а вы ловите мяч и называете детеныша.