Заволокина Лариса Анатольевна
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по математике
«Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди».
Задачи:
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать фигуры по свойствам (цвет, форма, величина);
- продолжать учить читать примеры и решать их.
- закрепить знание цифр, умения составлять числовой ряд, соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать речь детей, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Раздаточный материал : геометрические фигуры «пирожки с примерами», карточки с цифрами и яблочками, мешочки с цифрами, логические карточки.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.
Ход занятия:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдём на ковёр.
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости. В путешествие пойдем, в страну сказок попадем. А для того, чтобы туда попасть, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Правильно.
- Давайте вспомним, как начинается сказка?
Ребенок: Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.
Воспитатель:
- Ребята, поможем девочке вернуть братца?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку и помочь Машеньке, нам нужно выложить сказочную дорожку из геометрических фигур. Для этого:
1. Найдите фигуру красного цвета, у которой все стороны равны.
2. Фигуру желтого цвета без углов.
3. Большой зеленый четырехугольник.
4. Фигуру синего цвета с 3 углами.
5. Большой синий квадрат.
6. Круг, но не красный.
7. Желтый четырехугольник.
8. Красный большой треугольник.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше в путь
по сказочной дорожке.
(Дети идут по фигурам и подходят к печке). По дорожке мы пойдем,
в страну сказок попадем.
Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6, 4+4 (8, 8-2 (6, 5+1 (6, 7-1 (6, 6+2 (8, 7+1 (8, 9-1 (8, 5+3 (8, 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель:
- Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда выполните моё задание».
- Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат задания для вас. Как вы думаете, что нужно сделать? (Соединить цифры с количеством яблок).
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.
- Давайте пройдём к речке и спросим у неё, может, она видела, куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:(Звучит голос из-за кулис)
«Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Что бы попасть к ней, вам нужно построить мост».
Воспитатель: Давайте выложим камушки через речку, только будьте внимательны, не перепутайте цифры. Раскладываем по порядку. (переходят).
Воспитатель:
Вот и пришли мы с вами к дому Бабы-Яги, но чтобы помочь Машеньке попасть туда, нам нужно выполнить последнее задание. Давайте пройдём к столам, где лежат карточки. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать?
Дети: Нарисовать недостающую фигуру.
Воспитатель: Будьте внимательны, посмотрите, какой фигуры не хватает во втором и третьем ряду, и какого цвета она должна быть.
А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.
Хорошо мы с вами поработали. Помогли Машеньке добраться до избушки Бабы-Яги. Спасла Машенька братца. А за помощь Машенька передала сюрпризы. (Медали «За стремление к победе»).
Ребята, понравилось вам путешествовать по сказке? Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Отгадывали загадку; находили нужные геометрические фигуры; решали примеры; соединяли цифры с количеством предметов; строили мост через реку, заполняли таблицу с фигурами). Молодцы, ребята, вручаю вам медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в приёмную.