Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»

Заволокина Лариса Анатольевна
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятие по математике

«Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди».

Задачи:

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать фигуры по свойствам (цвет, форма, величина);

- продолжать учить читать примеры и решать их.

- закрепить знание цифр, умения составлять числовой ряд, соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Раздаточный материал : геометрические фигуры «пирожки с примерами», карточки с цифрами и яблочками, мешочки с цифрами, логические карточки.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдём на ковёр.

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости. В путешествие пойдем, в страну сказок попадем. А для того, чтобы туда попасть, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте вспомним, как начинается сказка?

Ребенок: Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Воспитатель:

- Ребята, поможем девочке вернуть братца?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку и помочь Машеньке, нам нужно выложить сказочную дорожку из геометрических фигур. Для этого:

1. Найдите фигуру красного цвета, у которой все стороны равны.

2. Фигуру желтого цвета без углов.

3. Большой зеленый четырехугольник.

4. Фигуру синего цвета с 3 углами.

5. Большой синий квадрат.

6. Круг, но не красный.

7. Желтый четырехугольник.

8. Красный большой треугольник.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше в путь

по сказочной дорожке.

(Дети идут по фигурам и подходят к печке). По дорожке мы пойдем,

в страну сказок попадем.

Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)

«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»

(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).

Решение примеров 4+2 (6, 4+4 (8, 8-2 (6, 5+1 (6, 7-1 (6, 6+2 (8, 7+1 (8, 9-1 (8, 5+3 (8, 3+3 (6).

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель:

- Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).

«Скажу, когда выполните моё задание».

- Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат задания для вас. Как вы думаете, что нужно сделать? (Соединить цифры с количеством яблок).

Яблонька.

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

- Давайте пройдём к речке и спросим у неё, может, она видела, куда гуси – лебеди полетели.

Дети:

-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:(Звучит голос из-за кулис)

«Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Что бы попасть к ней, вам нужно построить мост».

Воспитатель: Давайте выложим камушки через речку, только будьте внимательны, не перепутайте цифры. Раскладываем по порядку. (переходят).

Воспитатель:

Вот и пришли мы с вами к дому Бабы-Яги, но чтобы помочь Машеньке попасть туда, нам нужно выполнить последнее задание. Давайте пройдём к столам, где лежат карточки. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать?

Дети: Нарисовать недостающую фигуру.

Воспитатель: Будьте внимательны, посмотрите, какой фигуры не хватает во втором и третьем ряду, и какого цвета она должна быть.

А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

Хорошо мы с вами поработали. Помогли Машеньке добраться до избушки Бабы-Яги. Спасла Машенька братца. А за помощь Машенька передала сюрпризы. (Медали «За стремление к победе»).

Ребята, понравилось вам путешествовать по сказке? Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Отгадывали загадку; находили нужные геометрические фигуры; решали примеры; соединяли цифры с количеством предметов; строили мост через реку, заполняли таблицу с фигурами). Молодцы, ребята, вручаю вам медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в приёмную.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Заволокина Лариса Анатольевна (УИ 1403352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД