Марина Мельник
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять словарь детей. Упражнять в ходьбе приставным шагом. Закрепить названия геометрических фигур.
- Развивающие: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать зрительное восприятие.
- Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Счет до 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Приоритетные образовательные области: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : ноутбук, плакат-яблоня, плакат-печка, ткань-речка, картон-мостики.
2. Раздаточный материал : наборы корзинок и яблок, силуэты печек, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры от «1» до «5».
Ход НОД:
Ребята у нас занятие по математике. (звучит сигнал). Дети, вы слышите сигнал? К нам на компьютер пришло письмо. (открывает компьютер, на экране Машенька, воспитатель читает сообщение).
«Дорогие ребята, у меня беда! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Скоро вернутся матушка с батюшкой. Помогите, пожалуйста, найти моего братца».
-Дети, где жили Машенька и Иванушка? (в домике)
-Постройте из счетных палочек домик. (дети строят домик)
-А как вы думаете, почему Иванушку унесли гуси-лебеди?
-Ребята, поможем Машеньке найти братца? А чтобы его найти нам надо выполнить задания Ну, что в путь?
-Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется? Что растет на яблоньке?
-Выложите на полоску пять корзинок? Разложите в корзинки по яблоку. (яблок не хватило). Что надо сделать, чтобы стало поровну? (добавить одно яблоко или убрать одну корзину). Каким способом вы определили, что одного яблока не хватает?
-Сколько яблок? Сколько корзинок? (их стало поровну).
Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
(энергично сжимают и разжимают кулачки и показывают ладошки).
-Ребята первое задание вы уже выполнили. Продолжим наш путь. (дети подходят к речке).
-Дети на нашем пути молочная речка кисельные берега. Что это значит? (река из молока, а берег из киселя). А, что такое молоко и кисель. (напитки).
-Скажите, а где может быть такая река? (только в сказке).
-Как же нам перебраться на другой берег? (построить мост, перекидывают мост).
-Давайте построим мост для животных, для насекомых. (дети проговаривают широкий, узкий, самый узкий)
-Давайте попробуем пройти по самому узкому мосту – не получилось, по узкому мосту – с трудом, по широкому – прошли свободно.
-Вот мы выполнили второе задание. Продолжим свой путь (дети садятся за столы).
-Смотрите – печка! Она уже напекла пирожков и стоит грустная. Давайте ее обрадуем, украсим (дети по образцу воспитателя составляют узор из геометрических фигур).
-Какие фигуры вы использовали? Назовите фигуры, у которых четыре угла? Сколько углов у треугольника? У какой фигуры нет углов? Какие фигуры вы еще знаете, а здесь их нет?
-Выложите на полоску цифровой ряд по порядку. Ну, вот ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько заданий выполнили? Покажите цифру три.
-Ребята, я опять слышу сигнал (на экране картинка – Машенька и Иванушка, воспитатель читает сообщение).
-Дорогие ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть мне братца Иванушку. Я обещаю, что больше не буду оставлять его одного. Я приготовила вам гостинцы. До свидания!
-Ну, что ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, дружно выполняли задания. Вы все молодцы!