Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5

Марина Мельник
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года.

Задачи:

- Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять словарь детей. Упражнять в ходьбе приставным шагом. Закрепить названия геометрических фигур.

- Развивающие: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать зрительное восприятие.

- Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Счет до 5» размещена в разделах

Приоритетные образовательные области: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : ноутбук, плакат-яблоня, плакат-печка, ткань-речка, картон-мостики.

2. Раздаточный материал : наборы корзинок и яблок, силуэты печек, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры от «1» до «5».

Ход НОД:

Ребята у нас занятие по математике. (звучит сигнал). Дети, вы слышите сигнал? К нам на компьютер пришло письмо. (открывает компьютер, на экране Машенька, воспитатель читает сообщение).

«Дорогие ребята, у меня беда! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Скоро вернутся матушка с батюшкой. Помогите, пожалуйста, найти моего братца».

-Дети, где жили Машенька и Иванушка? (в домике)

-Постройте из счетных палочек домик. (дети строят домик)

-А как вы думаете, почему Иванушку унесли гуси-лебеди?

-Ребята, поможем Машеньке найти братца? А чтобы его найти нам надо выполнить задания Ну, что в путь?

-Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется? Что растет на яблоньке?

-Выложите на полоску пять корзинок? Разложите в корзинки по яблоку. (яблок не хватило). Что надо сделать, чтобы стало поровну? (добавить одно яблоко или убрать одну корзину). Каким способом вы определили, что одного яблока не хватает?

-Сколько яблок? Сколько корзинок? (их стало поровну).

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(энергично сжимают и разжимают кулачки и показывают ладошки).

-Ребята первое задание вы уже выполнили. Продолжим наш путь. (дети подходят к речке).

-Дети на нашем пути молочная речка кисельные берега. Что это значит? (река из молока, а берег из киселя). А, что такое молоко и кисель. (напитки).

-Скажите, а где может быть такая река? (только в сказке).

-Как же нам перебраться на другой берег? (построить мост, перекидывают мост).

-Давайте построим мост для животных, для насекомых. (дети проговаривают широкий, узкий, самый узкий)

-Давайте попробуем пройти по самому узкому мосту – не получилось, по узкому мосту – с трудом, по широкому – прошли свободно.

-Вот мы выполнили второе задание. Продолжим свой путь (дети садятся за столы).

-Смотрите – печка! Она уже напекла пирожков и стоит грустная. Давайте ее обрадуем, украсим (дети по образцу воспитателя составляют узор из геометрических фигур).

-Какие фигуры вы использовали? Назовите фигуры, у которых четыре угла? Сколько углов у треугольника? У какой фигуры нет углов? Какие фигуры вы еще знаете, а здесь их нет?

-Выложите на полоску цифровой ряд по порядку. Ну, вот ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько заданий выполнили? Покажите цифру три.

-Ребята, я опять слышу сигнал (на экране картинка – Машенька и Иванушка, воспитатель читает сообщение).

-Дорогие ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть мне братца Иванушку. Я обещаю, что больше не буду оставлять его одного. Я приготовила вам гостинцы. До свидания!

-Ну, что ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, дружно выполняли задания. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:32
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельник (УИ 331220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД