Ирина Королькова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Организационный момент.
Приветствие гостей.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
II. Ход
Звучит музыка заставка к передаче «Сказка за сказкой»
Вход сказочницы.
Ребята у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова и мы свами перенесемся в сказку.
На экране появляется набор картинок. Ребята а вы узнали в какой сказке мы оказались.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Дети. Мы оказались в сказке «Гуси-лебеди»
Давайте вспомним начало сказки.
Дети вспоминают начало сказки.
Слышится плач.
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Сказочница.
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Дети встают за сказ. И под музыку идут по дорожке.
На пути встречается печка.
Маша:
-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Печка. Выполните задания, тогда подскажу.
1. Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:
веселый — грустный
быстрый — медленный
красивый — безобразный
пустой — полный
худой — толстый
умный — глупый
трудолюбивый — ленивый
тяжелый — легкий
белый — черный
твердый — мягкий
шершавый — гладкий и т. д.
2. «Один — много».
(Зимние слова)
Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Сказачница : - Ребята, а что это за дерево, кто знает (яблоня)
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Сказачница : Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Задание. Разделитесь на три команды. Вам надо будет под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку в её названии, и прочитать, слово которое получилось.
Сказачница : Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Итак, надо отправляться к реке.
Под музыку идут делая движения
Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, вам нужно пройти по мосту. Но налетел ветер и сломал мост.
Ребята берите по кирпичику, но посмотрите, все ли они одинаковые.
Нет а чем они отличаются
. На каждом на досках кирпичике нарисована схема. Вам нужно подобрать картинку к схеме.
Маша: стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Давайте вспомним сказки : послушайте отрывок из произведения и угадайте героев сказок.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился:(колобок.)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её :(красная шапочка.)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор:(Айболит.)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
5. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Человечек - (Буратино.)
Баба –Яга. Молодцы справились с моим заданием. Получайте вашего Ивашку
III. Итог.
Сказочница.
Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?