Вероника Шестакова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)
- закрепить умение детей измерять предметы с помощью условной мерки
- Закрепить умение делить слова на слоги
- Продолжать учить различать твердые и мягкие звуки
- Закрепить знания детей о временах года
- Закрепить в речи детей вежливые слова
- Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, любознательность
- Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, бережное отношение к природе, любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: головные уборы для девочки "мамы", мальчика - "папы", Аленушки, шапочки - маски для двух гусей, кукла - мальчик, дерево - яблоня, печка, избушка бабы - яги, речка, две дорожки, мостик, "пирожки", предметные картинки, "Звукоешки", разрезные картинки "Сказки"
Ход занятия
(Дети зашли в зал и встали в круг)
Восп-ль:
- Я сегодня предлагаю в сказку всем отправиться
- Я, ребята, точно знаю, сказки детям нравятся.
Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька, спаси меня
Реченька, спаси меня. (Гуси - лебеди)
Правильно, молодцы! Тогда отправляемся. В одной деревне, в одном домике жила - была одна дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка. (выходят дети)
Мама:
- Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора
Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.
Папа:
- Дома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.
А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.
Воспитатель: Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка уложила братца на лавочку. Уснул Ванечка, посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.
Ребенок:
- Выходи - ка, детвора, нам в игру играть пора!
Воспитатель: Аленушка увидела, что Иванушка спит, и вышла к ребятам.
(речевая игра)
Игра "Скажи наоборот"
- Лимон кислый, а сахар. (сладкий)
Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками)
Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)
Если два больше одного, то один. (меньше двух) и т. д.
(В это время двое детей надевают шапочки гусей)
Воспитатель:
Пока Аленушка играла с детьми, прилетели гуси - лебеди и унесли Иванушку.
Аленушка:
- Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!
Воспитатель:
- Ребята, а почему гуси - лебеди унесли Ванечку? Как поступила Аленушка, оставив братца одного?
Что же нам делать? Как помочь Аленушке? (ответы детей)
Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей, они помогут найти Ваню.
Отправляемся на поиски Иванушки, давайте скажем волшебные слова:
Ра-Ра-Ра - начинается игра
Са-Са-Са - ждут в пути нас чудеса.
"Дыхательная гимнастика"
А сейчас давайте покажем, как летают гуси - лебеди : поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.
Ребята, смотрите перед нами мостик, мы должны пройти по этому мостику. Но мы не сможем по нему пройти. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что нужно собрать цифры от 1 до 10. (дети ставят цифры от 1 до 10)
Воспитатель:
Хорошо, а как правильно пройти по мостику? Что может с нами случиться, если мы оступимся и упадем с мостика? (ответы детей)
(звучит музыка)
Перед нами печка. Давайте, ребята, спросим у печки куда гуси - лебеди полетели. (дети спрашивают)
Печка отвечает (аудиозапись) :
- Выполните мои задания покажу:
Расскажите, из каких продуктов делают тесто для пирожков?
Если я испекла 3 пирожка с картошкой, а 4 с яблочками. Сколько сладких пирожков я испекла? Каких пирожков больше? (меньше)
Д/и "Посчитай пирожки" (прямой и обратный счет до 10)
(аудиозапись) Молодцы, ребята, вы идите по тропинке и увидите ложбинку, там яблонька стоит и листвою шелестит. Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у нас две тропинки. Какого цвета тропинки? Какая тропинка ведет к яблоньке? Тропинки одинаковые? Как узнать какая тропинка длиннее, а какая короче?
(ответы детей)
- как мы измерим дорожку?
Дети: Мы измерим дорожку с помощью веревочки
Воспитатель: Хорошо (измеряют). Какая дорожка длиннее? Какая короче? Почему?
(Подходят к яблоньке, звучит музыка)
Аленушка:
Милая, яблонька, подруженька моя
Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Яблонька (аудиозапись) :
В полюшке стою одна, вся округа мне видна
Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,
И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.
1) Ребята, яблонька предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (фрукты и овощи)
Ребята, а яблоко это что такое? (ответ детей, вы сейчас должны назвать фрукты и определить сколько слогов в слове (отхлопать)
2) Д/и "Звукоешки" (определение твердого и мягкого звука С)
Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем и пойдем дальше.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка - яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (погрозить пальцем)
Дыбом волосы стоят.
(звучит аудиозапись)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что это шумит? (речка)
Вот и дошли мы до речки.
Аленушка:
Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Речка (аудиозапись) :
Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте
И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.
1) Д\и "Когда это бывает?" (загадки. стихи о временах года и картинки)
2) Задача - шутка (логическая задача)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
Речка (аудиозапись) :
Молодцы мои друзья, по дорожке вы идите, да в лесочек заверните,
Там, Аленка, братец твой живет с бабушкой Ягой.
(подходят к избушке бабы - яги, звучит музыка, выходит баба - яга)
Баба - яга:
Фу - фу русским духом пахнет. Ой, как вас здесь много, сейчас всех зажарю и будет у меня пир на весь мир!
Воспитатель:
- Баба - яга, не надо жарить наших детей. Послушай лучше. Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Налетели гуси - лебеди и унесли его. А наши ребята решили помочь найти братца. Он у тебя?
Баба - яга:
- У меня -то он у меня, но я вам его не отдам.
Воспитатель:
- Почему?
Баба - яга:
- Вот сначала поиграйте со мной и выполните мои задания.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 - начинай считать опять
1,2,3,4,5 - мы закончили считать.
1) Сейчас я вас разделю на две подгруппы, каждая подгруппа должна будет собрать сказку, отгадать ее название и назвать героев (положительных и отрицательных).
2) Ребята, я очень хочу стать доброй и вежливой, а вот вежливых слов не знаю. Авы знаете? Научите меня? (ответы детей)
Ну хорошо, молодцы, забирайте своего Иванушку.
Воспитатель: нам пора возвращаться домой. Закройте глазки и послушайте музыку (релаксация)
(дети возвращаются,появляются родители)
Мама:
- Как вели себя, ребятки, говори одна за всех!
Аленушка:
- Не волнуйтесь, все уже в порядке. Пока я играла с ребятками, гуси - лебеди унесли Иванушку к бабе - яге. но мои друзья помогли мне его спасти.
Папа:
- Вам подарки мы купили, никого не позабыли.
Воспитатель:
- Ребята, чему же научила нас сказка? (jответы детей)
Ребенок:
- Сказку нашу мы кончаем, что же нам еще сказать?
- Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!