Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Вероника Шестакова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала.

Задачи:

- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)

- закрепить умение детей измерять предметы с помощью условной мерки

- Закрепить умение делить слова на слоги

- Продолжать учить различать твердые и мягкие звуки

- Закрепить знания детей о временах года

- Закрепить в речи детей вежливые слова

- Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, любознательность

- Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, бережное отношение к природе, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: головные уборы для девочки "мамы", мальчика - "папы", Аленушки, шапочки - маски для двух гусей, кукла - мальчик, дерево - яблоня, печка, избушка бабы - яги, речка, две дорожки, мостик, "пирожки", предметные картинки, "Звукоешки", разрезные картинки "Сказки"

Ход занятия

(Дети зашли в зал и встали в круг)

Восп-ль:

- Я сегодня предлагаю в сказку всем отправиться

- Я, ребята, точно знаю, сказки детям нравятся.

Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька, спаси меня

Реченька, спаси меня. (Гуси - лебеди)

Правильно, молодцы! Тогда отправляемся. В одной деревне, в одном домике жила - была одна дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка. (выходят дети)

Мама:

- Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.

Папа:

- Дома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.

А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.

Воспитатель: Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка уложила братца на лавочку. Уснул Ванечка, посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игры поиграть.

Ребенок:

- Выходи - ка, детвора, нам в игру играть пора!

Воспитатель: Аленушка увидела, что Иванушка спит, и вышла к ребятам.

(речевая игра)

Игра "Скажи наоборот"

- Лимон кислый, а сахар. (сладкий)

Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками)

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

Если два больше одного, то один. (меньше двух) и т. д.

(В это время двое детей надевают шапочки гусей)

Воспитатель:

Пока Аленушка играла с детьми, прилетели гуси - лебеди и унесли Иванушку.

Аленушка:

- Гуси, гуси, подождите, Ванечку не уносите!

Воспитатель:

- Ребята, а почему гуси - лебеди унесли Ванечку? Как поступила Аленушка, оставив братца одного?

Что же нам делать? Как помочь Аленушке? (ответы детей)

Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей, они помогут найти Ваню.

Отправляемся на поиски Иванушки, давайте скажем волшебные слова:

Ра-Ра-Ра - начинается игра

Са-Са-Са - ждут в пути нас чудеса.

"Дыхательная гимнастика"

А сейчас давайте покажем, как летают гуси - лебеди : поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.

Ребята, смотрите перед нами мостик, мы должны пройти по этому мостику. Но мы не сможем по нему пройти. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что нужно собрать цифры от 1 до 10. (дети ставят цифры от 1 до 10)

Воспитатель:

Хорошо, а как правильно пройти по мостику? Что может с нами случиться, если мы оступимся и упадем с мостика? (ответы детей)

(звучит музыка)

Перед нами печка. Давайте, ребята, спросим у печки куда гуси - лебеди полетели. (дети спрашивают)

Печка отвечает (аудиозапись) :

- Выполните мои задания покажу:

Расскажите, из каких продуктов делают тесто для пирожков?

Если я испекла 3 пирожка с картошкой, а 4 с яблочками. Сколько сладких пирожков я испекла? Каких пирожков больше? (меньше)

Д/и "Посчитай пирожки" (прямой и обратный счет до 10)

(аудиозапись) Молодцы, ребята, вы идите по тропинке и увидите ложбинку, там яблонька стоит и листвою шелестит. Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у нас две тропинки. Какого цвета тропинки? Какая тропинка ведет к яблоньке? Тропинки одинаковые? Как узнать какая тропинка длиннее, а какая короче?

(ответы детей)

- как мы измерим дорожку?

Дети: Мы измерим дорожку с помощью веревочки

Воспитатель: Хорошо (измеряют). Какая дорожка длиннее? Какая короче? Почему?

(Подходят к яблоньке, звучит музыка)

Аленушка:

Милая, яблонька, подруженька моя

Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Яблонька (аудиозапись) :

В полюшке стою одна, вся округа мне видна

Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,

И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.

1) Ребята, яблонька предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (фрукты и овощи)

Ребята, а яблоко это что такое? (ответ детей, вы сейчас должны назвать фрукты и определить сколько слогов в слове (отхлопать)

2) Д/и "Звукоешки" (определение твердого и мягкого звука С)

Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем и пойдем дальше.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка - яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (погрозить пальцем)

Дыбом волосы стоят.

(звучит аудиозапись)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это шумит? (речка)

Вот и дошли мы до речки.

Аленушка:

Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая

Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка (аудиозапись) :

Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте

И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.

1) Д\и "Когда это бывает?" (загадки. стихи о временах года и картинки)

2) Задача - шутка (логическая задача)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

Речка (аудиозапись) :

Молодцы мои друзья, по дорожке вы идите, да в лесочек заверните,

Там, Аленка, братец твой живет с бабушкой Ягой.

(подходят к избушке бабы - яги, звучит музыка, выходит баба - яга)

Баба - яга:

Фу - фу русским духом пахнет. Ой, как вас здесь много, сейчас всех зажарю и будет у меня пир на весь мир!

Воспитатель:

- Баба - яга, не надо жарить наших детей. Послушай лучше. Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Налетели гуси - лебеди и унесли его. А наши ребята решили помочь найти братца. Он у тебя?

Баба - яга:

- У меня -то он у меня, но я вам его не отдам.

Воспитатель:

- Почему?

Баба - яга:

- Вот сначала поиграйте со мной и выполните мои задания.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 - начинай считать опять

1,2,3,4,5 - мы закончили считать.

1) Сейчас я вас разделю на две подгруппы, каждая подгруппа должна будет собрать сказку, отгадать ее название и назвать героев (положительных и отрицательных).

2) Ребята, я очень хочу стать доброй и вежливой, а вот вежливых слов не знаю. Авы знаете? Научите меня? (ответы детей)

Ну хорошо, молодцы, забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: нам пора возвращаться домой. Закройте глазки и послушайте музыку (релаксация)

(дети возвращаются,появляются родители)

Мама:

- Как вели себя, ребятки, говори одна за всех!

Аленушка:

- Не волнуйтесь, все уже в порядке. Пока я играла с ребятками, гуси - лебеди унесли Иванушку к бабе - яге. но мои друзья помогли мне его спасти.

Папа:

- Вам подарки мы купили, никого не позабыли.

Воспитатель:

- Ребята, чему же научила нас сказка? (jответы детей)

Ребенок:

- Сказку нашу мы кончаем, что же нам еще сказать?

- Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!

Публикации по теме:

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 18:11
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шестакова (УИ 368786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД