Шехурина Анна
Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
О. О. Познавательное развитие.
-Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году, в городе Мариинске):
-Закрепить знания о способах выращивания картофеля.
О. О. Речевое развитие;
- Активизировать словарь: рассада, клубни, ростки;
-Упражнять в составлении рассказа о памятнике картошке.
О. О. Социально-коммуникативное.
-Воспитывать умение заниматься общим делом, сопереживать друг другу.
Оборудование: мульмедиа, ширма, слайды, куклы Ерёмы и Фомы
Публикация «Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Предшествующая работа: опытно-экспериментальная, работа с детьми по проекту «Картошка»
Организация детей: Свободная.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы пришли с вам в сказку. Посмотрите, кто-то пришёл к нам в гости
(Из-за ширмы выглядывает Фома и говорит)
Фома: Здравствуйте, дети. Вы меня помните? Сегодня я пришёл к вам попросить помощи. Моего брата Ерема унесли Гуси-лебеди к Бабе-Яге. Для того, чтобы его спасти необходимо преодолеть нелёгкий путь. А я умею только веселить всех. Я ведь не живу в городе и не хожу в детский сад. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: (предлагает детям вспомнить сказку «Гуси-лебеди», кто помогал девочке спрятаться)
Вот и нам ини помогут. А для этого надо попасть в сказку. Для этого надо пролезть под эти маленькие воротца (под дугу).
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Посмотрите на эту волшебную доску.
Чтобы мы с вами могли не заблудиться и вернуться назад, будем с вами составлять график-схему (план) нашего пути. Наш путь начался от ворот
(на мультимедийной доске исходная точка)
Далее нам надо идти прямо. Подходят к печке приветствуют её:
-Скажи нам Печка куда Гуси-лебеди унесли Ерёму? (Печка предлагает им выполнить задания).
Печка: Какие пословицы и поговорки вы знаете о картофеле?
(Дети рассказывают):
-Картошка да каша-еда наша.
-Картошку копать, не руками махать.
-Ели да берёзы-чем не дрова, соль да картошка-чем не еда.
-Без труда картошка не родиться никогда.
-Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Ребёнок: Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец, лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук, а картошка-лучший друг.
Из картошки тут и там, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
Ребёнок: Я всё лето зеленею, спрятав клубни все в земле.
Ближе к осени созрею-сразу праздник на столе!
Суп и щи, окрошка-вам везде нужна картошка.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Печка нам укажет дорогу дальше.
Печка: Пойдёте прямо увидите дерево берёзу, повернёте налево и увидите речку. У неё спросите куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Спасибо тебе печка.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на интерактивную доску, где отображён их путь).
Дети, смотрите, впереди нас речка.
Дети: Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Выполните моё задание скажу. Скажите мне, пожалуйста, где, когда и почему был установлен памятник картошке?
(Дети рассказывают)
В сентябре 2008 года в городе Мариинске был открыт памятник картошке, ведь в 2008 год был объявлен Международным годом картофеля. Наша страна очень большая, но именно в городе Мариинске было установить такой памятник. И это неслучайно, потому что там в 1942 году собрали самый большой урожай картофеля, был установлен мировой рекорд.
(На доске появляется слайд памятника картошке)
Далее Речка благодарит детей, указывает им дальнейшее направление движения.
Речка. Поверните направо и идите прямо, и там увидите Яблоньку. Спросите у неё куда Гуси – лебеди полетели.
Дети благодарят Речку и движутся дальше, подходит к Яблоне.
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску, где изображена схема – график движения пути до Яблони.
Воспитатель. Посмотрите, какой мы с вами уже проделали путь. Давайте, поздороваемся с Яблоней и спросим её о дороге, куда Гуси – лебеди полетели.
Яблонька. Расскажите мне о различных способах выращивания картофеля.
Дети рассказывают.
• Картофель сажают традиционным способом – клубнями.
• Картофель сажают – глазками. (воспитатель показывает, как вырезать глазок для посадки) – из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений.
• Ещё можно сажать в землю только ростки. (показывают клубень с крупными ростками)
• А ещё можно картофель посадить рассадой. Для того, чтобы растение принесло плоды намного раньше. А когда на улице потеплеет рассаду высаживают в грунт. В этом случае урожай получим не осенью, а в июне месяце.
Яблонька. Ой, спасибо вам дети! (указывает путь).
- Пойдёте прямо, увидите пенёк, дойдёте до него и поверните на лево, затем пойдёте прямо и увидите домик Бабы – яги.
(Дети идут, следуя указаниям Яблоньки. Подходят к домику, стучат. Выходит Баба – яга.)
Баба – яга. Здравствуйте дети! Я наблюдала за вами в своё волшебное зеркальце, как вы ловко со всеми заданиями справились. Стара, я стала и забыла, какие вы там задания выполняли!
(Дети перечисляют, чем они занимались на мероприятии)
Баба – яга. Молодцы! За старанья ваши я отдам вашего Ерёму, у него настоящие друзья, не бросили его в беде. А на прощанье сыграйте со мной в подвижную игру «Огородники».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА
Дети становятся в круг, в центре огородник, у него завязаны глаза, в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова:
- Ах, картошка, ты, картошка. Кормишь ты честной народ
Если есть картошку дома, будешь сытым целый год.
После этих слов «огородник» стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородники» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого-нибудь надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.
Воспитатель. Выполнили задание, нашли братца. А сейчас взгляните на нашу волшебную доску и она выведет нас обратно в детский сад.
(Дети, следуя карте на доске проходят по залу и выходят в группу)