Приложение МААМ

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Шехурина Анна
Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

О. О. Познавательное развитие.

-Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году, в городе Мариинске):

-Закрепить знания о способах выращивания картофеля.

О. О. Речевое развитие;

- Активизировать словарь: рассада, клубни, ростки;

-Упражнять в составлении рассказа о памятнике картошке.

О. О. Социально-коммуникативное.

-Воспитывать умение заниматься общим делом, сопереживать друг другу.

Оборудование: мульмедиа, ширма, слайды, куклы Ерёмы и Фомы

Публикация «Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Предшествующая работа: опытно-экспериментальная, работа с детьми по проекту «Картошка»

Организация детей: Свободная.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы пришли с вам в сказку. Посмотрите, кто-то пришёл к нам в гости

(Из-за ширмы выглядывает Фома и говорит)

Фома: Здравствуйте, дети. Вы меня помните? Сегодня я пришёл к вам попросить помощи. Моего брата Ерема унесли Гуси-лебеди к Бабе-Яге. Для того, чтобы его спасти необходимо преодолеть нелёгкий путь. А я умею только веселить всех. Я ведь не живу в городе и не хожу в детский сад. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: (предлагает детям вспомнить сказку «Гуси-лебеди», кто помогал девочке спрятаться)

Вот и нам ини помогут. А для этого надо попасть в сказку. Для этого надо пролезть под эти маленькие воротца (под дугу).

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Посмотрите на эту волшебную доску.

Чтобы мы с вами могли не заблудиться и вернуться назад, будем с вами составлять график-схему (план) нашего пути. Наш путь начался от ворот

(на мультимедийной доске исходная точка)

Далее нам надо идти прямо. Подходят к печке приветствуют её:

-Скажи нам Печка куда Гуси-лебеди унесли Ерёму? (Печка предлагает им выполнить задания).

Печка: Какие пословицы и поговорки вы знаете о картофеле?

(Дети рассказывают):

-Картошка да каша-еда наша.

-Картошку копать, не руками махать.

-Ели да берёзы-чем не дрова, соль да картошка-чем не еда.

-Без труда картошка не родиться никогда.

-Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Ребёнок: Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,

Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец, лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук, а картошка-лучший друг.

Из картошки тут и там, нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ребёнок: Я всё лето зеленею, спрятав клубни все в земле.

Ближе к осени созрею-сразу праздник на столе!

Суп и щи, окрошка-вам везде нужна картошка.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Печка нам укажет дорогу дальше.

Печка: Пойдёте прямо увидите дерево берёзу, повернёте налево и увидите речку. У неё спросите куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Спасибо тебе печка.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на интерактивную доску, где отображён их путь).

Дети, смотрите, впереди нас речка.

Дети: Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните моё задание скажу. Скажите мне, пожалуйста, где, когда и почему был установлен памятник картошке?

(Дети рассказывают)

В сентябре 2008 года в городе Мариинске был открыт памятник картошке, ведь в 2008 год был объявлен Международным годом картофеля. Наша страна очень большая, но именно в городе Мариинске было установить такой памятник. И это неслучайно, потому что там в 1942 году собрали самый большой урожай картофеля, был установлен мировой рекорд.

(На доске появляется слайд памятника картошке)

Далее Речка благодарит детей, указывает им дальнейшее направление движения.

Речка. Поверните направо и идите прямо, и там увидите Яблоньку. Спросите у неё куда Гуси – лебеди полетели.

Дети благодарят Речку и движутся дальше, подходит к Яблоне.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску, где изображена схема – график движения пути до Яблони.

Воспитатель. Посмотрите, какой мы с вами уже проделали путь. Давайте, поздороваемся с Яблоней и спросим её о дороге, куда Гуси – лебеди полетели.

Яблонька. Расскажите мне о различных способах выращивания картофеля.

Дети рассказывают.

• Картофель сажают традиционным способом – клубнями.

• Картофель сажают – глазками. (воспитатель показывает, как вырезать глазок для посадки) – из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений.

• Ещё можно сажать в землю только ростки. (показывают клубень с крупными ростками)

• А ещё можно картофель посадить рассадой. Для того, чтобы растение принесло плоды намного раньше. А когда на улице потеплеет рассаду высаживают в грунт. В этом случае урожай получим не осенью, а в июне месяце.

Яблонька. Ой, спасибо вам дети! (указывает путь).

- Пойдёте прямо, увидите пенёк, дойдёте до него и поверните на лево, затем пойдёте прямо и увидите домик Бабы – яги.

(Дети идут, следуя указаниям Яблоньки. Подходят к домику, стучат. Выходит Баба – яга.)

Баба – яга. Здравствуйте дети! Я наблюдала за вами в своё волшебное зеркальце, как вы ловко со всеми заданиями справились. Стара, я стала и забыла, какие вы там задания выполняли!

(Дети перечисляют, чем они занимались на мероприятии)

Баба – яга. Молодцы! За старанья ваши я отдам вашего Ерёму, у него настоящие друзья, не бросили его в беде. А на прощанье сыграйте со мной в подвижную игру «Огородники».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Дети становятся в круг, в центре огородник, у него завязаны глаза, в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

- Ах, картошка, ты, картошка. Кормишь ты честной народ

Если есть картошку дома, будешь сытым целый год.

После этих слов «огородник» стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородники» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого-нибудь надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.

Воспитатель. Выполнили задание, нашли братца. А сейчас взгляните на нашу волшебную доску и она выведет нас обратно в детский сад.

(Дети, следуя карте на доске проходят по залу и выходят в группу)

Публикации по теме:

Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди» Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ НОД «Гуси-лебеди» (с использованием мультфильма) Ход НОД: Добрый день! Спешу опять Сказку детям.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Шехурина Анна (УИ 1295666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД