Лучший педагог года

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Любовь Николаевна Сорокина
Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие по

русской народной сказке «Гуси–лебеди».

Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП

в средней группе.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе, Математическое путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; выделять их свойства: форма, размер, цвет.

Закреплять знания о частях суток, временах года.

Отрабатывать знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт, расположение предмета по порядку.

Отрабатывать умение отсчитывать из большего количества, приносить определённое количество предметов в соответствии с заданным числом, сравнивать и уравнивать группы предметов.

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям и друг к другу.

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методические приё мы: Симпатия, словесный, демонстрационный, игровая мотивация.

Предварительная работа: Слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями; рассматривание картинок «части суток», «времена года».

Демонстрационный материал : Куклы: мальчик и девочка, карта маршрута движения, деревья разных размеров: ели, берёза и яблоня с яблоками, печка с дровами, речка с камнями, разборный мост, паук с паутиной в ларце, макет дома с окном, маска бабы Яги, наливные яблочки.

Раздаточный материал : Нити на каждого ребёнка.

Ход НОД:

I. Воспитанники входят в группу врассыпную.

В: Дети, посмотрите какие хорошие, добрые пришли к нам гости. Давайте поприветствуем гостей… «Доброе утро!»

И пожелаем им крепкого здоровья… «Здравствуйте!»

II. Сюрпризный момент.

В: Ух-ты, ребята, а это кто?. (рядом с гостями на стуле сидит кукла). Давайте познакомимся. Машенька, из какой сказки ты к нам пришла?.

Машенька: «Отгадайте загадку, тогда узнаете из какой я сказки.

У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

В: Кто узнал, какая это сказка? … Какое время года описано в этой сказке?. Почему вы так думаете?.

III. Проблемная ситуация. Машенька, почему ты грустишь? …

Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванюшку надо скорее спасти! А я никак не могу найти дорогу к избушке. У меня есть карта, но здесь ничего не понятно: какие-то значки, стрелочки».

В: Давайте посмотрим, что изображено на карте?. А что показывают стрелки?. Итак, где начало пути?. В какую сторону надо идти?.

Мотивация: В: Дети, поможем Машеньке? …

Постановка игровой цели: Помочь Машеньке спасти Ванюшку.

Игровые задачи: В: Что для этого надо сделать? …

1) Попасть в сказку. 2) С помощью карты дойти до дома бабы Яги, и спасти Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.

IV. В: Да, ребята, мы конечно же сможем помочь Машеньке!. Но такие ответственные дела лучше начинать утром и с хорошим настроением! Скажите, а какое время суток сейчас? … А какое у вас настроение? … Тогда вперёд.

Ой, ребятки! а как нам попасть в сказку? … Да, нам надо взять книгу с этой сказкой и хором сказать «волшебные» слова.

Дети произносят: «Книга открывается, сказка начинается

В: Вот мы и в сказке! Дети, посмотрите налево… Посмотрите на право… Где же дорога?.

V (Стоит печка, перед ней и за ней дрова сложены). Дети подходят к ней:

«Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели

Печка: Подбросьте в меня дровишек, тогда скажу!

По заданию воспитателя 2 ребё нка берут дрова в указанном месте и сравнивают: у кого дров больше… меньше… чьи дровишки длиннее?. Затем, кладут их в печь. Печка сказала, что бежать надо к яблоне.

VI (Стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились). Дети подходят к ней: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели

Яблоня: Сорвите мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

В: Егор, сорви 2 яблока с верхней ветки с лева… Артём, сорви 3 яблочка со средней ветки справа. Сколько стало яблок?. Лена, сорви 4 яблока с нижней ветки справа… Люба, каких яблок больше зелёных или красных?. Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?. (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).

Яблоня ветки подняла, листики расправила и сказала, что избушка бабы Яги за рекой.

VII (Течёт река, в ней лежат камни – фигуры: кубики и шары разные по размеру и по цвету). Дети подходят к ней:

В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

В: Сколько камней упало в реку?. Люба, посчитай их по порядку…

Какой по размеру, форме и цвету, камень лежит на пятом месте?.

Миша, вынь из реки на берег большой красный камень в форме куба, (маленький синий камень в форме шара и т. д. …

Река: Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.

VIII В: Ребята, посмотрите, река какая? ( ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

Вот дощечки для моста, (на «дощечках» кружочки от 1 до5) и здесь есть инструкция, послушайте!

«Дощечки надо разместить по порядку номеров,

тогда мост будет крепким».

В: Виталик, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост?. Ребята, всё ли правильно сделал Виталик? Не перепутал дощечки?.

В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.

IX В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Куда теперь идти! Ой! Смотрите! Кто это сидит под ёлкой?.

Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?

Паук: Поможете мне сеть из паутины сплести, скажу.

В: Ребята, у паука сеть не простая она сплетена из геометрических фигур. Давайте вспомним, это какая фигура?. А это?. (фигуры на магнитной доске).

Дети берут из ларца нити и по указанию воспитателя выкладывают контуры плоскостных фигур на ковре. Паук даёт свою сеть (белая вязаная салфетка).

Паук: За самой высокой ёлью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит.

В: Давайте посмотрим, какие здесь стоят деревья?. Какое дерево самое высокое?. Какое по ниже?. Какое самое низкое?.

X В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Виталик, Егор и Артём идите спасать Ванюшку. Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.

А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.

XI Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается!

Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку, даю Ане.

Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!

XII Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие трудности мы сегодня преодолели?.

Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

В: Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора» Задачи: закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД