Любовь Николаевна Сорокина
Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
русской народной сказке «Гуси–лебеди».
Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП
в средней группе.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе, Математическое путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; выделять их свойства: форма, размер, цвет.
Закреплять знания о частях суток, временах года.
Отрабатывать знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт, расположение предмета по порядку.
Отрабатывать умение отсчитывать из большего количества, приносить определённое количество предметов в соответствии с заданным числом, сравнивать и уравнивать группы предметов.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.
Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям и друг к другу.
Форма проведения занятия: Игровая.
Тип занятия: Интегрированное.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Методические приё мы: Симпатия, словесный, демонстрационный, игровая мотивация.
Предварительная работа: Слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями; рассматривание картинок «части суток», «времена года».
Демонстрационный материал : Куклы: мальчик и девочка, карта маршрута движения, деревья разных размеров: ели, берёза и яблоня с яблоками, печка с дровами, речка с камнями, разборный мост, паук с паутиной в ларце, макет дома с окном, маска бабы Яги, наливные яблочки.
Раздаточный материал : Нити на каждого ребёнка.
Ход НОД:
I. Воспитанники входят в группу врассыпную.
В: Дети, посмотрите какие хорошие, добрые пришли к нам гости. Давайте поприветствуем гостей… «Доброе утро!»
И пожелаем им крепкого здоровья… «Здравствуйте!»
II. Сюрпризный момент.
В: Ух-ты, ребята, а это кто?. (рядом с гостями на стуле сидит кукла). Давайте познакомимся. Машенька, из какой сказки ты к нам пришла?.
Машенька: «Отгадайте загадку, тогда узнаете из какой я сказки.
У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят».
В: Кто узнал, какая это сказка? … Какое время года описано в этой сказке?. Почему вы так думаете?.
III. Проблемная ситуация. Машенька, почему ты грустишь? …
Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванюшку надо скорее спасти! А я никак не могу найти дорогу к избушке. У меня есть карта, но здесь ничего не понятно: какие-то значки, стрелочки».
В: Давайте посмотрим, что изображено на карте?. А что показывают стрелки?. Итак, где начало пути?. В какую сторону надо идти?.
Мотивация: В: Дети, поможем Машеньке? …
Постановка игровой цели: Помочь Машеньке спасти Ванюшку.
Игровые задачи: В: Что для этого надо сделать? …
1) Попасть в сказку. 2) С помощью карты дойти до дома бабы Яги, и спасти Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.
IV. В: Да, ребята, мы конечно же сможем помочь Машеньке!. Но такие ответственные дела лучше начинать утром и с хорошим настроением! Скажите, а какое время суток сейчас? … А какое у вас настроение? … Тогда вперёд.
Ой, ребятки! а как нам попасть в сказку? … Да, нам надо взять книгу с этой сказкой и хором сказать «волшебные» слова.
Дети произносят: «Книга открывается, сказка начинается!»
В: Вот мы и в сказке! Дети, посмотрите налево… Посмотрите на право… Где же дорога?.
V (Стоит печка, перед ней и за ней дрова сложены). Дети подходят к ней:
«Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: Подбросьте в меня дровишек, тогда скажу!
По заданию воспитателя 2 ребё нка берут дрова в указанном месте и сравнивают: у кого дров больше… меньше… чьи дровишки длиннее?. Затем, кладут их в печь. Печка сказала, что бежать надо к яблоне.
VI (Стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились). Дети подходят к ней: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Сорвите мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
В: Егор, сорви 2 яблока с верхней ветки с лева… Артём, сорви 3 яблочка со средней ветки справа. Сколько стало яблок?. Лена, сорви 4 яблока с нижней ветки справа… Люба, каких яблок больше зелёных или красных?. Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?. (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).
Яблоня ветки подняла, листики расправила и сказала, что избушка бабы Яги за рекой.
VII (Течёт река, в ней лежат камни – фигуры: кубики и шары разные по размеру и по цвету). Дети подходят к ней:
В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
В: Сколько камней упало в реку?. Люба, посчитай их по порядку…
Какой по размеру, форме и цвету, камень лежит на пятом месте?.
Миша, вынь из реки на берег большой красный камень в форме куба, (маленький синий камень в форме шара и т. д. …
Река: Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.
VIII В: Ребята, посмотрите, река какая? ( ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.
Вот дощечки для моста, (на «дощечках» кружочки от 1 до5) и здесь есть инструкция, послушайте!
«Дощечки надо разместить по порядку номеров,
тогда мост будет крепким».
В: Виталик, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост?. Ребята, всё ли правильно сделал Виталик? Не перепутал дощечки?.
В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.
IX В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Куда теперь идти! Ой! Смотрите! Кто это сидит под ёлкой?.
Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?
Паук: Поможете мне сеть из паутины сплести, скажу.
В: Ребята, у паука сеть не простая она сплетена из геометрических фигур. Давайте вспомним, это какая фигура?. А это?. (фигуры на магнитной доске).
Дети берут из ларца нити и по указанию воспитателя выкладывают контуры плоскостных фигур на ковре. Паук даёт свою сеть (белая вязаная салфетка).
Паук: За самой высокой ёлью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит.
В: Давайте посмотрим, какие здесь стоят деревья?. Какое дерево самое высокое?. Какое по ниже?. Какое самое низкое?.
X В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Виталик, Егор и Артём идите спасать Ванюшку. Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.
А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.
XI Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Поучительный урок.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается!
Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку, даю Ане.
Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.
Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!
XII Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие трудности мы сегодня преодолели?.
Какие задания выполнили? (Рассказы детей).
В: Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».