Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

«Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры».

Цель:

-познакомить с образованием числа 18;

-учить писать число 18;

-закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;

-закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

-продолжать учить правильно пользоваться знаками;

-продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;

-учить формулировать учебную задачу;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. «Знакомство с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1)

-Ребята откроим тетради на стр. 46 занятие 23 (показываю детям уже открытую страницу в тетради). Посмотрите на первое задание и напишите в первом прямоугольнике сколько палочек слева. (Десять).

-Ребята, а как ещё можно сказать, о количестве палочек слева? (Один десяток)

-А теперь в квадратике напишите, сколько палочек справа. (Восемь)

Ребята, кто мне прочтёт, какое выражение у нас с вами получилось? (10+8=). Давайте мы с вами посчитаем, что у нас получилось, сколько же всего палочек? (Восемнадцать)

-И так давайте мы с вами повторим,как же получилось число 18? (К десяти прибавили восемь и получилось восемнадцать)

-Давайте мы с вами напишем число18, как показано на рисунке, до конца строчки (показываю на доске)

2. Игровое упражнение «Помогите животным правильно написать цифры» (лист 23 рис. 3)

-Посмотрите ребята на третье задание, какие животные изображены? (волк, лиса, медведь, заяц)

- А что звери держат в руках? (шарики)

-Нам ребята надо написать на шариках животных цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8 (дети выполняют задание)

-А теперь давайте каждый скажет какие цифры он написал волку, зайцу, мишке и лисе. (Ответы детей).

3. Физкультминутка.

-Ну что же мы свами так много писали и наши ручки немного устали, давайте немного отдохнём, а для этого проведём физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем и считать начнем.

-Ну что же мы с вами немножко отдохнули. А теперь давайте приступим к следующему заданию.

4. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4)

-Перед нами с вами два прямоугольника, один вверху, а второй внизу. В верхнем прямоугольнике нужно нарисовать 9 кружочков, а в нижнем прямоугольнике на 1 кружочек больше. Сколько кружочков вы нарисуете в нижнем прямоугольнике? (десять)

-А как вы считаете, что больше цифра больше 9 или 10?

-Давайте запишем это выражение, я на доске, а вы в своих тетрадях.

5. Логическая задача «Дорисуй цветок» (рис. 5)

-А следующим заданием у нас с вами будет задача, при помощи которой я проверь кто же из вас самый сообразительный.

-Перед вами нарисованы три цветка. Сколько лепестков и листиков у 1 цветочка, сколько у второго, и сколько у третьего, а теперь вам надо нарисовать четвёртый цветок с соответствующим количеством лепестков и листиков. Сколько лепесточков и листиков вы нарисовали? (четыре)

-Правильно четыре. А почему, вы нарисовали четыре? (Потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и лепестку).

6. «Посчитай и напиши».

-А сейчас посмотрите внимательно на доску, какие геометрические фигуры вы видите? (Квадрат, треугольник, шестиугольник, пятиугольник)

-Ребята, а у какой фигуры, меньше всего углов? (треугольник)

-А у какой фигуры, больше всего углов? (шестиугольник)

- Сколько сторон у квадрата? (четыре)

-Сколько вершин у пятиугольника? (пять)

7. Подведение итогов работы.

-Наше занятие подошло к концу, сегодня все постарались и выполнили правильно свои задания. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Как измерить рост?» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Как измерить рост? Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наташа ищенко (УИ 304273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД