наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.
«Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры».
Цель:
-познакомить с образованием числа 18;
-учить писать число 18;
-закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;
-закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
-продолжать учить правильно пользоваться знаками;
-продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
-закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;
-учить формулировать учебную задачу;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
1. «Знакомство с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1)
-Ребята откроим тетради на стр. 46 занятие 23 (показываю детям уже открытую страницу в тетради). Посмотрите на первое задание и напишите в первом прямоугольнике сколько палочек слева. (Десять).
-Ребята, а как ещё можно сказать, о количестве палочек слева? (Один десяток)
-А теперь в квадратике напишите, сколько палочек справа. (Восемь)
Ребята, кто мне прочтёт, какое выражение у нас с вами получилось? (10+8=). Давайте мы с вами посчитаем, что у нас получилось, сколько же всего палочек? (Восемнадцать)
-И так давайте мы с вами повторим,как же получилось число 18? (К десяти прибавили восемь и получилось восемнадцать)
-Давайте мы с вами напишем число18, как показано на рисунке, до конца строчки (показываю на доске)
2. Игровое упражнение «Помогите животным правильно написать цифры» (лист 23 рис. 3)
-Посмотрите ребята на третье задание, какие животные изображены? (волк, лиса, медведь, заяц)
- А что звери держат в руках? (шарики)
-Нам ребята надо написать на шариках животных цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8 (дети выполняют задание)
-А теперь давайте каждый скажет какие цифры он написал волку, зайцу, мишке и лисе. (Ответы детей).
3. Физкультминутка.
-Ну что же мы свами так много писали и наши ручки немного устали, давайте немного отдохнём, а для этого проведём физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и считать начнем.
-Ну что же мы с вами немножко отдохнули. А теперь давайте приступим к следующему заданию.
4. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4)
-Перед нами с вами два прямоугольника, один вверху, а второй внизу. В верхнем прямоугольнике нужно нарисовать 9 кружочков, а в нижнем прямоугольнике на 1 кружочек больше. Сколько кружочков вы нарисуете в нижнем прямоугольнике? (десять)
-А как вы считаете, что больше цифра больше 9 или 10?
-Давайте запишем это выражение, я на доске, а вы в своих тетрадях.
5. Логическая задача «Дорисуй цветок» (рис. 5)
-А следующим заданием у нас с вами будет задача, при помощи которой я проверь кто же из вас самый сообразительный.
-Перед вами нарисованы три цветка. Сколько лепестков и листиков у 1 цветочка, сколько у второго, и сколько у третьего, а теперь вам надо нарисовать четвёртый цветок с соответствующим количеством лепестков и листиков. Сколько лепесточков и листиков вы нарисовали? (четыре)
-Правильно четыре. А почему, вы нарисовали четыре? (Потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и лепестку).
6. «Посчитай и напиши».
-А сейчас посмотрите внимательно на доску, какие геометрические фигуры вы видите? (Квадрат, треугольник, шестиугольник, пятиугольник)
-Ребята, а у какой фигуры, меньше всего углов? (треугольник)
-А у какой фигуры, больше всего углов? (шестиугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (четыре)
-Сколько вершин у пятиугольника? (пять)
7. Подведение итогов работы.
-Наше занятие подошло к концу, сегодня все постарались и выполнили правильно свои задания. Молодцы ребята.