Наталья Самотоева
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами (ромб и квадрат). Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять умение обратного счета от 10 до 1 и пространственное ориентирование.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши на каждого ребенка (простой, красный, зеленый, линейка – уголок по количеству детей, ММП.
Ход:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я – Наталья Александровна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
Вот мы и познакомились.
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, по дороге я встретила маленького пингвиненка. Он сидел и плакал. Я у него спросила: почему ты плачешь? Но он мне ничего не ответил.
Ребята, как вы думаете, почему же он плакал.
Но что же произошло на самом деле? Хотите узнать?
СЛАЙД 2 (звук и картинка пингвина)
Здравствуйте, ребята. Дело в том, что я не послушался маму и пошел гулять сам, когда начался ураган. И он принес меня к вам. Это ураган злой колдуньи Квадраматики. И теперь мне чтобы вернуться домой, нужно выполнить очень сложные задания, которые злая колдунья сложила в конверты. А я совсем не знаю, как их выполнить, потому что, я не умею ни считать, ни писать. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же делать? А вы справитесь с заданиями, которые приготовила колдунья Квадраматика?
Задание 1.
Первое задание колдуньи Квадраматики : «Угадайте из каких двух слов состоит мое имя?» (квадрат и математика)
СЛАЙД 3.
Верно.
Воспитатель: Это было очень не простое задание, но вы справились. Мы уже на шаг приблизили пингвененка к дому.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь пингвиненку, вам нужно выполнить задание № 2.
Проходите на свои места у вас на столах лежат конверты, посмотрите, что в них. (квадраты, ромбы и линейка-треугольник, изображение геометрического ряда). Кто знает, какие геометрические фигуры вы видите, поднимите руку, назовите их. (Назвали квадрат и ромб). Чем они похожи? (размер сторон, цвет). Чем фигуры отличаются? (Если дети затрудняются в ответе, педагог объясняет, что углами, предлагает детям приложить треугольник к квадрату и вывод все углы в квадрате равны, а у ромба два угла острые и два тупые).
Возьмите карточки с изображением геометрических фигур, раскрасьте квадраты синим цветом, ромбы красным цветом.
Ребята, кто из вас знает, где живут пингвины?
СЛАЙД 4.
(Карта на экране)
Воспитатель: А как мы сможем туда добраться?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель:А вы сможете из этих фигур собрать самолет?
Воспитатель:Самолеты наши готовы!
СЛАЙД 5.
А теперь пристегните ремни.
Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.
Пуск.
СЛАЙД 6.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Антарктиду. Здесь так холодно, вы хотите согреться? Давайте выполним зарядку для пингвинов. Представьте, что вы маленькие пингвины и повторяйте за мной.
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть. _
Мы согрелись, отдохнули, но нам надо помочь пингвиненку, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Квадраматика.
Задание № 3.
СЛАЙД 7.
(геометрические фигуры)
А вы знаете какие геометрические фигуры изображены? Как вы думаете, что нужно сделать? Справитесь с этим заданием?
Решение логической задачи. (на местах у каждого ребенка таблица с недостающими геометрическими фигурами в ряду). Дети на своих местах расставляют нужные фигуры.
СЛАЙД 8. С проверкой ответов.
Воспитатель: Следующее задание очень сложное, вы справитесь?
Воспитатель: Нам нужно поторопиться с выполнением задач, иначе наступит полярная ночь. На экране появляется следующее
СЛАЙД 9. задание № 4
Ребята, проходите на свои места. Что нужно сделать в этом задании? Вставить пропущенные цифры.
СЛАЙД 10. С проверкой ответов.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать в этом задании?
СЛАЙД 11. Задание № 5 (на экране появляются цифры и картинки с разным количеством предметов). Как ты думаешь, что нужно сделать? А ты как думаешь? Нужно посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.
СЛАЙД 12. С проверкой ответов.
Воспитатель: Проверьте себя, все правильно соединили. Посмотрите на экран.
Воспитатель: Ребята, следующее задание очень сложное, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательными.
СЛАЙД 13. Задание №6. На экране картинка с изображением разных предметов.
Найдите вторую картину в верхнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что находится слева? Скажите, что изображено на картинке, которая четвертая во втором ряду? Что находится сверху? Что находится под ней? Что справа? Найдите картинку третью в нижнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что слева?
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
СЛАЙД 14. Мама пингвиненка: Спасибо, вам ребята, за то что помогли мне вернуться обратно домой. Я теперь всегда буду слушаться мама и обязательно научусь считать и писать. До свидания.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться домой, дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети самолет,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок.
СЛАЙД 15. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? За то что вы помогли пингвиненку вернуться домой его мама передала вам разноцветные сладкие льдинки. Угощайтесь. А мне пора домой. До свидания, ребята