Наталья Бескорсая
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать освоение приемов арифметических действий в пределах 20. Продолжать учить воспроизводить задания на слух, преобразовывать фигуры, определять соседей числа, измерять с помощью условной мерки.
Развивающие задачи: Способствовать формированию логического мышления, воображения, внимания. Развивать умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать у детей уверенность в своих силах.
Материал и оборудование: глобус, карточки с изображением животных, счетные палочки, бумага в клетку, календарь природы, цветные карандаши.
Техническое оснащение: мультимедиамедийный показ Антарктиды, животный и растительный мир Африки, портрет К. И. Чуковского, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, что это такое? (Ответы детей: Глобус)
Воспитатель:
На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по Антарктиде. (Слайд №1). Это самое холодное место на земном шаре. Полюс холода. А сегодня давайте отправимся в далёкую Африку.
(Слайд №2).
Это самый жаркий материк на земном шаре. Об этом говорит и окраска на глобусе. Воспитатель:
Скажите, ребята, какие животные населяют Африку? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Животный мир Африки очень разнообразен. (Слайд №3). Там встречаются очень редкие экзотические животные, про которых написаны песни, стихи, произведения, сняты мультипликационные фильмы.
Воспитатель: Скажите, дети, какой детский писатель посвятил Африке целый цикл произведений? (Ответы детей – К. И. Чуковский.)
Воспитатель: Все эти произведения мы с вами читали.
Воспитатель: Африка - страна непредсказуемая. Там могут произойти всякие неожиданности. Потому, что в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы.
Воспитатель: А что с нами может случиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы ничего с нами не случилось, мы должны быть внимательными и находчивыми.
Воспитатель: Чтобы попасть на этот удивительный материк, мы должны выполнить задание со счётными палочками.
Воспитатель (даёт задание):
Вы должны внимательно посмотреть на карточки и с помощью счётных палочек преобразовать одну фигуру в другую.
Вопросы: 1 .Сколько палочек пошло на постройку фигуры?
2. Что ты сделал, чтобы у тебя получилась новая фигура?
3. Сколько палочек ты убрал?
4. Сколько палочек ты прибавил?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы внимательные и находчивые ребята. И нам с вами можно отправляться в путешествие.
Воспитатель:
3. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки? (Ответы детей: на самолёте.)
Воспитатель: Чтобы попасть в самолёт, вы должны определить и заполнить код на билете. Задание: На карточке вы должны определить соседей нужного вам числа.
Воспитатель: А Настя, как стюардесса, проверит ваши билеты. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы определили код правильно. Прошу всех в самолёт.
Физкультминутка «Самолёт»:
«Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолёт».
Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке. (Слайд №4). Посмотрите, как здесь красиво, сколько зелени. Но что-то странное произошло с животными.
Воспитатель:
4. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все звери потеряли маскировочную окраску - возможно, здесь произошла экологическая катастрофа, которая сильно подействовала на животных. Чтобы вернуть окраску зверей, нужно выполнить задание. Задание: Сделать необходимое действие (+, -). Найти ответ на цветной карточке и закрасит животное цветом карточки. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет вместе с детьми.)
Воспитатель: С этим заданием вы справились. И помогли животным вернуть их окраску.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на растения разных континентов.
1 .Какие растения вы видите? (Ответы детей.)
2. Какое растение самое высокое? низкое? (Ответы детей.)
Воспитатель: А я думаю наоборот.
3. Как нам точно определить? (Ответы детей: измерить.)
4. Чем измерить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, на какой бумаге изображены растения? (Ответы детей: На бумаге в клетку.)
Воспитатель: Если дети не ответят, рассказать, что измерить растения на рисунке можно с помощью клетки. Дети считают, сколько клеток пошло на каждое растение и определяют растение по высоте.
Воспитатель: Мы с вами побывали на самом жарком континенте. В Африке круглый год тепло во все времена года.
1 .Какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)
2. Сколько их? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот перед вами годовой календарь.
1 .Сколько месяцев в году?
2. Сколько месяцев в каждом времени?
3. Какой месяц первый?
4. Какой по счёту месяц май?
5. Назовите весенний месяц?
6. Назовите летний месяц?
7. В каком месяце вы пойдёте в школу?
8. Какой по счёту сентябрь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы поместим календарь в уголок природы и будем им пользоваться.
Воспитатель:
На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня мы побывали на самом жарком континенте - в Африке. Помогли животным приобрести свою окраску. Научились измерять с помощью клетки. На этом наше занятие закончено. До новых путешествий!