Маргарита Вязова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов :
развивать умение конструировать фигурки из палочек;
формировать умение отгадывать математические загадки, увеличивать и уменьшать числа на одну единицу;
закрепить умение составлять число 8 из двух меньших и записывать решение;
формировать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Песочные часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал к занятию : песочные часы; счетные палочки; цветные карандаши; рабочие листочки; ноутбук; USB – флеш-накопитель с презентацией.
Педагог предлагает вниманию детей изображения часов и просит рассказать о их назначении
Предполагаемые ответы детей: наручные часы, механические, электронные, песочные
Воспитатель просит детей рассмотреть песочные часы и высказать свои предположения как они работают (высказывания детей). Затем предлагает понаблюдать за работой песочных часов.
Далее предлагается выполнить задание, выложить различные фигурки из счетных палочек на время, используя песочные часы.
Дети выполняют задание, анализируют свои работы.
Педагог делает вывод о том, что необходимо делать, чтобы добиться хороших результатов.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки, предложенные на экране, в течение минуты и запомнить (Слайд 1)
Дети рассматривают, запоминают.
Педагог задает вопрос: «Какие картинки спрятались за знаками вопроса?» (слайд 2)
Дети высказывают свои предположения
Слайд 3. Проверка правильности ответов.
На слайде 4 детям предлагается выбрать мигающую картинку, за которой спряталась загадка.
За картинкой ослика прячется загадка: Сколько хвостов у семи ослов? (слайд 5)
За картинкой пса - «Сколько носов у трех псов?» (слайд 6)
За картинкой поросенка - «Сколько ушек у двух хрюшек?» (слайд 7)
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Не ошибись!» с мячом ( Например: назови число больше пяти на единицу)
Дети встают в круг, играют.
Затем дети приглашаются к столам, где им предлагается задание «Дорисуй цветы». Предлагается посчитать цветы на клумбах и в первых квадратах написать соответствующее число (поочередно для каждой клумбы). Затем дорисовать на каждой клумбе столько цветов, чтобы их было по 8, и записать во вторых пустых квадратах соответствующую цифру
Дети выполняют задание, рассказывают о своих действиях.
В конце занятия педагог проводит рефлексию, дает оценку проделанной работе детей.