Любовь Климович
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры»
Программное содержание:
• познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей – десятком;
• записывать способ образования числа 15, читать запись;
• устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• ориентироваться в тетради в клетку;
• повторить ряд чисел 1-20, прямой и обратный счёт;
• развивать навыки решения примеров вида: а +/- 1;
закреплять представления о геометрических фигурах
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Формировать у детей желание заботиться о птицах и диких животных в зимнее время; любоваться красотой зимнего леса;
• Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
• Повторить известные виды транспорта и помочь детям выбрать оптимальный вариант для зимнего путешествия в лес.
Материал к занятию :
Вагончики с изображением геометрических фигур, картины с изображением зимнего леса, 10 снегирей и 5 синиц, снежки из бумаги с заданиями на обратной стороне, 15 морковок, зайцы и зайчата, белочка из бумаги, счётные палочки, тетради по математике.
1. Разминка – вводная часть занятия
1. Расчёт детей по порядку номеров
- сколько детей присутствует на занятии?
- кто стоит первым? вторым? последним? предпоследним?
- какой сегодня день недели? какое число? месяц? время года?
2. Дидактическая игра «Назови следующее и предыдущее число» в пределах 20 (с мячом)
3. Работа по ряду чисел:
- какая цифра заблудилась?
- назови соседей чисел 4, 7, 5 ,8
2. Путешествие в зимний сказочный лес
1. Повторение известных детям видов транспорта и выбор оптимального варианта для зимнего путешествия – электричка.
2. Прибытие электрички на станцию «Виннипуховая»
- назвать геометрические фигуры, изображённые на вагонах.
- приобретение билетов; каждый ребё нок должен решить пример на билете: 9+1, 8-1, 10-1,6+1 и т. д.
- после приобретения билетов дети занимают свои места в электричке.
3. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – можно пальцы сосчитать,
На другой руке опять – раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев –пара рук – вот твоё хозяйство друг,
А ещё глаза и уши, а теперь садись и слушай.
3. Прибытие на станцию «Лесная»
1. Игра в «снежки» - на каждом снежке примеры вида:
10 +2, 10+4, 13 – 3, 14 – 10
2. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
3. Приветствие птичек на заснеженном дереве, угощение их семечками, счёт снегирей и синиц, запись на доске:
10 + 5 =15
- как получили число 15?
- с помощью каких цифр записали число15?
- прописать число15 в воздухе
4. Встреча с зайцами на лесной полянке.
Дети угощают зайчиков морковками:
10 морковок – большим зайцам
5 морковок - зайчатам
10 +5 =15
5. Встреча с белочкой. Поможем белочке сосчитать её припасы – грибочки.
- на сколько дней хватит белочке 15 грибочков, если она будет съедать в день по одному?
6. Счёт орешков – отсчитай столько же счётных палочек (15)
- 15 – это сколько? – это 10 и 5
15 =10+5
15 – 10=5 15- 5 =10
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
5. Завершение путешествия, возвращение.
6. Работа в тетрадях.
1. Сосчитайте, сколько больших кораблей на рисунке?
- сколько маленьких?
10 +5=15
2. Пропишите число 15
7. Подведение итогов занятия, вручение поощрительных призов детям.