Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку»

Елена Новикова
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей составлять математические задачи,

-упражнять в счёте в пределах 100 десятками,

-закрепить умения выполнять действия по знаковым обозначениям,

Развивающие :

-развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;

- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;

-развивать монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение слышать друг друга.

Развивающая среда :

Карточка

«Да-нет» (с днями недели, Круги Луллия, системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.

ХОД:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка, но до нее необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить пойти пешком- по лабиринту «Змейка»

(дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве)

1. Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка? Потрорсеника

- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.

В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра «Да – нет» (дни недели)

-Внимание! Внимание! Загадка в стихах.

В сказке жили поросята,

В дружбе знали толк.

Съесть хотел их в этой сказке

Глупый серый волк.

2. Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?

Дети: 4 сказочных героев.

- Предлагаю поиграть в игру «Ч то умеет цифра 4?», «Где встречается цифра 4?».

Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, ….

- Вернёмся к сказке. Мы в гостях у одного из братьев, а вот где мы…

3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт)

- от 0 до 100

- от 100 до 0

Назовите число, от которого мы начнем проводить линию? Правильно, - первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы, потом скажите.

(у каждого ребёнка карточка, он самостоятельно выполняет задание)

0

50 60 10 20

100 70

90 80

40 30

- Мы побывали в домике у первого поросёнка, Как его зовут?

4. Дальше мы с вами отправимся к другому братцу, по дороге, которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.

(рисунок демонстрируется 5 секунд)

По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?

-Ребята, что находится в окошках этого домика? ( знаки: +, -, =). О чем говорят эти знаки?

5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.

(Круги Луллия).

- У нас с вами получился математический домик. Поросёнок Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки заданиями.

- Давайте немного отдохнём на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять наоборот.

Физкультминутка: «Наоборот»

(дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку).

- Посмотрите, а на поляне стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но только в одном окне находится цифра.

Вам этот домик ничего не напоминает?

6. Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры, находят предыдущее и последующее число, состав числа)

6 7 8

8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем к нему ключ.

Игра «Да - нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).

Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.

А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.

Заштрихуйте ключ внутри.

- Молодцы, ребята, вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.

Рефлексия:

- в какой день недели отправились в гости.

- по какой сказке мы путешествовали.

- сколько сказочных героев в этой сказке.

- сосчитай от 100 до 50 десятками

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по математическому развиию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 312580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД