Ирина Янгильдина
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о месяцах, последовательности дней недели. Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2 меньших чисел. Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Закреплять знания о составе числа.
Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Игровой материал : 4 “планеты” разных размеров, план построения ракеты, мягкие модули (кубы, призмы,, микрофон, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель надевает наушники.
В: Да…да…прием… «Золтая рыбка»….? Хорошо! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
В:Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(графический диктант - ракета)
Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.
В: Да, нам надо построить космический корабль. У нас есть план построения космической ракеты.
Дети “строят” ракету их мягких модулей по образцу.
В: Мы с вами настоящая команда и я увас капитан. Космический корабль готов?
Д: Готов!
В: К старту космического корабля приготовиться!
Д: Есть приготовиться…
В: Включить приборы!
Д: Есть включить приборы.
В: Завести моторы!
Д: Есть завести моторы.
В: Начинаем счет до 10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
В: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Д: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
В: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
В: На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы
Какое время суток сейчас?
Если сегодня вторник, то завтра?
А вчера какой день недели был?
В: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Ребё нок в космическом костюме: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Над нашей галактикой прошел космический метеоритный дождь. И все наши планеты перемешались. Помогите пожалуйста, нашей галактике навести порядок.
СЛАЙД
К. Р. : Вы прибыли на планету ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?
В: Ребята перед вами карточки. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить во второй и третий ряд нужное изображение. Посмотрите, внимательно, какой геометрической фигуры не хватает?
(воспитатель предлагает найти сходство и различие предметов первого ряда и выложить второй и третий ряд с таким же условием, что в первом)
В: А теперь сравните, правильно ли вы выполнили задание.
(На планете №1 слайд геометрические фигуры).
В: Инопланетянин, а ты знаешь, наши ребята умеют играть в игру с резинкой в геометрические фигуры. Ребята, давайте спомощью резинки построим геометрические фигуры.
К. Р:Спасибо за игру Проследуйте к планете «ДОМИК» №2.
Воспитатель с детьми подходят к планете №2.
К. Р. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсазка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
(Дети выполняют задание сидя за столами)
К. Р: Задание выполнено. Проследуйте к планете «ПЛЯШУШИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»№3.
(Дети по схеме изображают пляшущих человечков)
К. Р: Молодцы, отдохнули. Следующая планета «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
(выполнение задач письменно)
К. Р: Спасибо что вы помогли навести порядок на математической галактике. За вашу помощь я дарю вам космические линейки.
В:Нам было очень приятно с вами познакомиться. Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. До свидания.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
В: Прилетели, ребята. Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент детской телестудии «Смайлик».
Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Подготовили воспитатели :
Гарипова Наиля Камилевна
Янгильдина Ирина Альбертовна