Маргарита Вязова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности у детей
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам по словесной инструкции
Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук
Развивать аналитическую деятельность
Развивать логическое мышление и комбинаторные способности
Упражнять в сложении и вычитании чисел
Формировать навык самоконтроля и самооценки
Закреплять умение договариваться и работать в парах
Материал к занятию :
счетные палочки,
квадрат, разделенный на 16 окошек,
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
16 фишек по 4 разного цвета (на каждого)
листочки в клеточку, простой карандаш
ноутбук,
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну математики. Для этого предлагает детям загадку, отгадав которую они узнают, на каком виде транспорта будут путешествовать
Куда ветер подует
Туда он летит
В корзине своей
Он нас всех разместит.
Дети: воздушный шар
Детям предлагается приобрести билет через «электронную кассу». Для этого используется дидактическая игра «найди соседей числа» в электронном виде
Во время движения воспитатель предлагает, провести зарядку для ума, для этого зачитывает детям веселые стихи на сложение
Пять веселых поросят
У крыльца в ряд стоят
Тут один умчался спать
Сколько осталось поросят
Вот на ветке вижу я
Три веселых воробья
Прилетели семь синиц
Сколько вместе стало птиц
Остановка «Животноводческая ферма»
Здесь детям предлагается построить из счетных палочек «буренку», которая идет от своего домика на водопой.
После выполнения этого задания дети должны переставить две палочки и буренка пойдет от реки к своему домику.
Дети выполняют задание, анализируют, помогают друг другу.
Воспитатель приглашает продолжить путешествие. Во время полета детям предлагаются логические задачи.
Во вторник вечером мама Глеба сказала, что через три дня они пойдут в цирк. Когда Глеб с мамой пойдут в цирк?
У дедушки есть внук Максим, кошка Дуська, собака Шарик и корова Муся. Сколько внуков у дедушки?
Остановка «Физкультурная»
Остановка «Мастерская по ремонту компьютеров»
На предложенной схеме (квадрат, разделенный на 16 одинаковых частей) нужно выложить цветные фишки (16 штук, по 4 каждого цвета) так, чтобы цвета не повторялись ни в столбцах, ни в рядах, ни по диагонали.
Дети выполняют задание в парах, проверяют правильность выполнения задания, комментируют свои действия.
Продолжая путешествие, во время полета детям предлагаются логические задачи
В комнате горело 5 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( ответ: 5)
Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время остановился и начал движение в обратную сторону ( ответ: если бросить мяч вверх)
Остановка «Творческая мастерская»
Математический диктант (рисование по клеточкам). Педагог нацеливает детей быть максимально внимательными и собранными.
Дети выполняют задание, дают оценку выполненной работе, комментируют.
В конце путешествия с детьми проводится рефлексия.