Людмила Полежаева
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Как измерить рост?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Как измерить рост?
Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через расширение представления о единицах измерения роста.
Задачи: 1. Создать условия для расширения представления у детей о единицах измерения роста. (познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Как измерить рост?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности. (познавательное развитие).
3. Создать условия для расширения представления детей о разных измерительных приборах (познавательное развитие)
4. Обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки (познавательное развитие).
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия: умения договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Проблемная ситуация.
2. Совместная деятельность в подгруппе.
3. Подведение итога.
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (представляет к себе, что-то меряет, привлекая внимание детей к происходящему)
Ребенок: Что вы делаете? Условия для развития самостоятельности и инициативы
В: Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, ты знаешь?
Может спросим у других детей?
(Педагог привлекает к рассуждению)
-Чем можно измерить рост?
-Хотите проверить, правы ли вы?
В этом нам поможет волшебная скатерть!
Предлагает подойти к столу.
Варианты ответов детей Условия для развития поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Стол, на котором лежит скатерть.
Под скатертью линейки, рулетки, термометры, безмены и т. д.
В: догадались, что там?
Хотите проверить свою догадку (В. снимает скатерть, задаёт вопросы.)
-Что вы видите? (Термометры, линейки, безмены и т. д.)
-Для чего нужно (измерять, узнавать температуру)
-Как назвать одним словом (измерительные приборы)
-Чем все приборы похожи (есть шкала и цифры)
-Чем отличаются (одни приборы для измерения температуры, другие для измерения веса и т. д)
- Чем можно измерить свой рост?
Дети наощупь определяют, что находится под скатертью.
Ответы детей
Варианты ответов
Варианты ответов (спичечными коробками, ленточками, палочками, ладошками, ступнями).
Условия для развития исследовательских действий
Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть
В: А чем мы с вами будем измерять?
- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?
-Может быть,кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? С помощью условной мерки.
Дети выбирают ладошками и ступнями.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
На доске расположены схемы, на которых изображены:
-ладошка (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)-клей-ножницы
-ступня (ленточка, спичечный коробок, геометрическая фигура)- -клей-ножницы
На столах лежат цветной картон, клей, ножницы, 2 полосы бумаги длиной 1м50см.
Педагог обращает внимание на схемы.
-Как мы это будем делать?
В. ставит перед детьми проблему:
-Но у меня только 2 маркера, как быть?
Дети рассказывают последовательность действий:
-положить руку (ступню) на лист картона
-обвести фломастером,
-вырезать,
-приклеить.
Дети принимают решение образовать из подгруппы команды.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для взаимодействия детей с друг другом
В. Подходит к каждой команде уточняет план действий
-Что будете делать сначала?
Что потом? Чем закончите?
-Что станет вашей меркой (ладошка или ступня)
Педагог оказывает помощь.
Деятельность детей.
В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, клеить.
Условия для взаимодействия детей с друг другом
Заключительная часть.
Что у нас получилось?
(измерялка, линейка)
Почему получилось (работали в команде)
-Что с помощью этого будем делать (измерять рост)
-Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор (ростомер)
-Давайте найдём место для ростомера
Что мы хотели проверить? (в чём рост больше)
-Что будем делать? (измерять)
-Где нам ещё пригодится ростомер? Кого можно измерить?
Ответы детей
Общение со взрослыми
Дети прикрепляют к стене ростомеры.
Дети измеряют и сравнивают.
Рассуждают.
Условия для закрепления представлений о единицах измерения роста.
На подоконнике лежат карточки.
В: Возьмите по одной карточке и напишите своё имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер.
Дети на карточках пишут свои имена.
Дети уходят в медицинский кабинет.
Условия для взаимодействия детей с друг другом и взрослым.