Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие»

Елена Новикова
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа;

- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ технологии;

- распознавать зрительно геометрические фигуры, выполнять действия по знаковым обозначениям;

- развивать логическое мышление, внимание, доказательную речь;

- воспитывать у детей умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда :

Демонстрационный материал :

1. Линейная «Да - нетка»

2. Иллюстрации космоса

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Игра «Что лишнего»

4. Кольца Луллия

Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал :

1. Блоки Дьенеша

2. Счетные палочки

3. Палочки Кюизенера

4. Геометрические фигуры (тканевые)

5.1/2 листа «С. О.»

6. Лист бумаги в клетку

7. Простой карандаш

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесными, неизведанными открытиями.

- Необходимо определить месяц полета и его продолжительность.

Линейная «Да - нетка»

- Полет состоялся в апреле. Это какой по счету месяц года?

- Какие месяца предшествуют апрелю?

- Какие следуют после?

- Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полета?

Дети: - Сутки

Воспитатель: - на чем же можно полететь в космос?

Дети: - На самолете, на воздушном шаре, на машине времени, на ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Теперь вы инженеры – конструкторы, и предлагаю построить модель своего корабля каждому из вас. (строят из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, из счетных палочек и тканевых геометрических фигур)

Воспитатель: - Теперь необходимо определить свое место в нашем корабле. Предлагаю использовать «Системный оператор». Кто быстро и правильно заполнит первым «системного оператора» - командир корабля, следующие, 1 помощник командира….

(Раздаю чистые листы бумаги или с одной цифрой).

- Корабль готов! Но космонавты – люди очень умные, все знающие, внимательные. В полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Посмотрим, какие вы внимательные.

Игра для определения системы

«Что лишнее»

Игра на определение надсистемы

«Я знаю»

Воспитатель: Число

Ребенок: (любое отвечаем)

Воспитатель: Я знаю 5 геометрических фигур

Ребенок: ….

Воспитатель: Обратный счет от 70 до 0

Ребенок: ….

Воспитатель: Рабочие дни недели

Ребенок: ….

Игра на понимание противоречивости

окружающего мира «Наоборот»

День – ночь

Много – мало

Узкий – широкий

Работать – отдыхать

Стоять – передвигаться

- Молодцы! Готовы к полету. Застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка)

- И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами нашего корабля. Это метеоритный поток. Что-то он мне напоминает.

Игра Кольца Луллия

Цель: закрепление цифр, математических знаков, решение примеров и сравнивание множеств.

Берется 3 круга:

2 круга – с цифрами

1 круг – со знаками (+,-,=,>,<)

- Все дальше и дальше летит наш космический корабль. Вот мы приближаемся к далекой, неизведанной планете. Поступил сигнал, что можно выйти из корабля. (Дети выходят)

- Ребята, хотите знать, кто живет на этой планете?

- Берите планшеты и слушайте мои указания.

Плоскостная «Да - нетка» (рисование по клеточкам)

- На этой планете живут красивые и гордые птицы

- ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю.

- А теперь внимание! Начинается отсчет времени. Закройте глаза, и в полголоса считайте от 100 до 10.

- Космический корабль совершил мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа!

- Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос». Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: • воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь. • формировать.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Дети заходят в группу останавливаются и здороваются. И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 312580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД