Яна Викторовна Лалакишиева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе.
Тема: «Колобок катится по дорожке»
Программные задачи:
Обучающая:
Продолжать учить детей лепить округлые формы приемом раскатывания между ладоней.
Учить изображать части лица с помощью стеки.
Развивающая:
Закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, пластичный.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать интерес к лепке сказочных сюжетов; аккуратность в работе в пластилином.
Материал: кукольный персонаж «колобок», пластилин, доски, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия : Дети стоят в кругу, педагог поет песенку колобка «Я колобок, колобок…», предлагает детям угадать- какому сказочному герою принадлежит эта песенка? (колобку).
Появление колобка (кукольный персонаж). Педагог предлагает детям вспомнить - от кого колобок укатился? (ответы детей).
Физ. минутка:
«Колобок, колобок, колобок, румяный бок,
По дорожке покатился и назад не воротился!
Встретил мишку, встретил волка, встретил зайку,
Всем сыграл на балалайке.
У лисы спел на носу! Больше нет его в лесу!»
- Ребята, в сказке лиса съела колобка, а наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы и прикатился к нам в группу. Давайте слепим колобку друзей. Тогда им вместе будет не страшно в лесу.
Дети садятся за столы.
Рассматривание образца воспитателя:
- какой формы колобок?
- Что еще бывает круглое?
Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот. Он улыбается, он веселый. Колобка мы вылепим из пластилина. Чтобы пластилин хорошо лепил, что мы должны сделать? (согреть его в ладошках). Тогда он станет каким? (мягким, пластичным).
Вспомните, как мы умеем катать шарик из пластилина? (дети показывают в воздухе).
А чтобы сделать колобку глаза, нос и рот, мы возьмем эти палочки. Как они называются? (стеки).
Педагог показывает приемы лепки и работы стекой. Во время круговых движений приговаривает : «Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок»
Дети поворачиваются за столы и работают самостоятельно. При необходимости педагог помогает.
Затем дети, по мере завершения работы, делают выставку своих колобков на заранее приготовленных пеньках. Рассматривают свои работы и работы товарищей.
Вопросы анализа:
-какой колобок самый круглый?
-какой колобок веселее всех?
Затем педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать!»