Наталья Терновская
Оформление детских работ по итогам занятий по лепке в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237313-1517159048.jpg[/IMG]


Основная задача упражнений — научить детей согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на пластилин. Детям предлагаются различные задания: вылепить столбик или несколько столбиков, палочки, карандаши.
Следующий этап — это изменение знакомого предмета для получения другого, а именно колечка, баранки, бублика.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Лепка кольца требует осуществления зрительного контроля, а для того чтобы форма получалась округлой, ребенку нужно соединить два конца столбика и плотно прижать их один к другому. От знакомых действий ладонями дети переходят к работе пальцами, что также является важным моментом как для создания данного предмета, так и для всей последующей работы по лепке : только пальцами создается живая интересная форма.
После того как дети усвоят лепку столбика и кольца, их учат лепить предметы округлой формы, т. е. скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями. Тут нужна координация движений обеих рук, зрительный контроль за этими движениями, чтобы пластилин принял округлую форму, а не овальную или расплющенную. При упражнениях детям предлагают вылепить шар, мяч, яблоко, апельсин, вишни. Дети постепенно начинают передавать некоторые особенности различных предметов округлой формы. В одном случае они будут лепить большие яблоки, а в другом — много маленьких шариков, чтобы затем, прикрепив их к сосновым иголочкам, получить вишенки.
Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия, которые образуют форму шара.
Далее детей обучают изображению дискообразных предметов приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями. Дети могут изобразить лепешку, печенье, пряник и украсить их, делая углубления на поверхности пальцем или специально приготовленными палочками — печатками, которые в сечении могут иметь разную форму: круг, квадрат.

