Ирина Шарова
Конспект комплексного занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дороге»
Цель:
- передавать в рисунке образы из знакомой сказки
Задачи:
Образовательные: учить располагать предметы по всему листу, рисовать предметы округлой формы, и закрашивать их;
передавать особенности образа сказочного персонажа; закреплять умение ритмично двигаться под музыку в танце.
Технические навыки: продолжать учить правильно держать кисть, рисовать кончиком кисти и всем ворсом, промывать кисть в банке с водой, осушать кисть о салфетку, закреплять умение рисовать гуашевой краской.
Публикация «Конспект комплексного занятия по сюжетному рисованию в средней группе „Колобок катится по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: развивать психические способности: внимание, воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию; самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, диск с «Песенкой Колобка», магнитная доска для показа и размещения предметов (Колобок, солнышко, дрога, деревья, небо,
Демонстрационный материал: Игрушка колобок и образец воспитателя
Раздаточный: альбомный лист тонированный, краска гуашь (красный, желтый, зеленый, коричневый, голубой, кисть, банка с водой, подставка под кисти, салфетка для промывания кисти.
Ход занятия
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Он хочет, чтобы вы угадали кто он?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
Показываю игрушку.
Правильно! Вы угадали, это колобок.
Посмотрите, какой он румяненький, круглый колобок.
Колобок, какой формы?
А какого цвета наш колобок?
А ещё что есть у нашего колобка?
Глазки они круглые.
А какого цвета наши глазки?
А что еще есть?
Какого цвета ротик у колобка?
Колобок, чтобы попасть к вам катился по лесу. И он просит вас ребята, как он покатился по лесной дорожке.
Нарисуем картинку колобку?
Какое сейчас время года?
Давайте подумаем, что увидел колобок в осеннем лесу?
Какие деревья в лесу осенью?
А какая дорожка?
Какого цвета дорожка в осеннем лесу?
Еще дорожка длинная, извилистая. Подумайте, что вы нарисуете колобку, как разместите колобка, дорожку.
Показываю на магнитной доске.
Колобка можно разместить в центре листа, он большой желтого цвета, наверху небо, на небе солнышко, дорожку можно нарисовать и внизу листа, а можно нарисовать длинную извилистую дорожку в середине листа.
Колобок, когда катился по дорожке мог увидеть осенние деревья, они без листьев, коричневого цвета, мог увидеть елочки, они какого цвета?
Мог увидеть кусты.
Чем отличаются кусты от деревьев?
2.
Проходите, садитесь за столы, будем рисовать картинку для колобка, а колобок будет смотреть на вас.
Сядьте прямо, ноги поставим вместе, начинаем рисовать.
Включаю фоновую музыку. Оказываю индивидуальную помощь.
Физкультминутка Танец колобка.
Посмотрите прыг да скок,
Что за чудный колобок
Он на месте не сидит
Все бежит, бежит, бежит.
Ребята, чтобы колобок не скучал, давайте потанцуем в ним.
Выходите на ковер.
3. Анализ.
Давайте вместе с колобком посмотрим на ваши рисунки.
Размещаю все рисунки на столе.
Какие красивые рисунки!
Что вы рисовали?
Вы молодцы! Постарались.
Нарисовали красиво, аккуратно. Колобку очень понравилась ваши рисунки, он говорит вам спасибо и до свидания. Ему пора возвращаться в сказку.
Наша встреча с колобком подошла к концу