Светлана Федорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары, кубики, называть их цвет; формировать понятия: часть-целое, сравнивая по величине.
Воспитывать доброту, стремление помочь слабым. Воспитывать стремление самостоятельно найти способы оказания помощи; дать почувствовать себя сильным, нужным, добрым.
Словарная работа: мышата, шар, куб, удочка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада „Поможем Мишке и Мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: игрушки: мишка, кот, мышка, мозаика, атрибуты к игре «Спрячь мышку», кубы и шары разного и цвета, удочка, конфета и мешок. Два обруча для игры в «Прятки», удочка для игры «Рыболов».
Ход занятия : ребята, почему-то мишка грустный, плачет. Вам его жалко? Давайте спросим, почему он плачет?
Медведь мне сказал: «Он играл в мозаику и все фигурки перепутал. Не может разложить их по разным тарелкам. Ребята, вы можете помочь мишке? Не плачь, мишка, дети сейчас тебе помогут.
Работа с мозаикой.
Мишка благодарит детей за помощь.
Ребята, слышите, кто-то пищит? «Пи-пи-пи». Да это же мышата. Что случилось? Как вы думаете, почему они пищат? …. Боятся. А кого боятся мышата? (кошку). Действительно, они боятся кота – вон он спрятался за кустиком.
Вы хотите помочь мышатам?
А как вы можете им помочь? Спрятать. А как мы их можем спрятать?
- Вот здесь есть дверки, которыми можно закрыть окошки. Но надо закрыть дверки такого же цвета, как и домик, тогда кот не найдет мышат.
Работа детей за столом самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, спрятали мышат, теперь кот их не найдет.
А вот и мама мышка пришла и спрашивает : «Где мои мышата? Не обидел ли их кот?»
Дети: «Нет, мы их спрятали от кота».
-Вот, спасибо, ребята. Какие вы смелые, добрые, умные. И я подарю вам сейчас в подарок шары и кубы (разного цвета и размера).
(Воспитатель спрашивает каждого, что подарила ему мышка).
Ребята, мышка говорит, что она хочет с вами поиграть в игру. А в какую игру любит играть мышка?
- Вот это домики, где прячутся кубы и шар. А ну-ка спрячьтесь. А теперь догоните мышку. А сейчас мышка вас догонит, а вы прячьтесь от нее в домики (3 раза).
А кот смотрел, смотрел, ему скучно стало и он тоже захотел поиграть с детишками. Спросите, ребята, он не будет больше обижать мышей.
Дети: «Кот, ты не будешь больше обижать мышат?»
Воспитатель: «Ой, да он что-то принёс. Что это? (удочка).
А что ей делают? (удочкой ловят рыбу). Смотрите дети, а кот удочкой поймал конфету и теперь хочет поиграть с вами в игру «Достань конфету».
Не можете достать? Почему? Конфета высоко. А сейчас где? (низко).
Воспитатель: «Кто хочет конфету? Все хотят. А конфет сколько? Одна-1. А детей много. Что же нам делать? (Разделить конфету на части). Сколько частей получилось? Много. Конфета была большая-одна, а мы её разделили на части: части маленькие, но их много, всем детям хватит. Какая конфета на вкус? (сладкая, вкусная).
Спасибо тебе кот. Всегда лови конфеты, а мышей не трогай.