Алия Величко
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете.
- рисование пальчиками, проведение опытов с красками.
-Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
Темочки:
Дети давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный сад.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Тогда закрывайте глаза, а теперь открывайте и посмотрите, мы в волшебном фруктовом саду
- Дети сегодня «Волшебный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Давайте же скорей посмотрим и достанем из мешочка один предмет и назовем его.
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
дети а давайте разгадаем загадки про фрукты:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Дети: (Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.
Дети: (Яблоко)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий…
Дети:(Абрикос).
Дидактическое упражнение : «Парные картинки»
Воспитатель:
Дети давайте каждый выберет себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. (обращаем внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики».
Яблоки растут на ветке.
Их пока не троньте, детки!
Вот созреет урожай –
Тут корзины подставляй!
Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Теперь дети давайте соберем груши и яблоки и сложим их в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики (ящик для груш меньшего размера, чем для яблок).
Воспитатель:
Дети а давайте разукрасим наш волшебный фруктовый сад (детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик – зеленой).
Воспитатель:
Дети а сейчас становимся в круг и сделаем гимнастику про наш волшебный фруктовый сад:
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Воспитатель:
А давайте узнаем какого цвета получиться сок из наших фруктов.
Дидактическая игра «Какого цвета сок?»
Воспитатель берет двойные неразлевайку, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.
Воспитатель:
Ну что дети вам понравилось в нашем волшебном фруктовом саду.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Но нам пора возвращаться в нашу группу, закрываем глазки, а теперь открываем. А вот и наша группа.