светлана Чмыщенко
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»
Чмыщенко Светлана Леонидовна.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада „Утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
3. упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;
5. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
6. Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.
Интеграция образовательных областей:
Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.
Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.
Материалы и оборудование: глина, доски, влажные салфетки, озеро из бумаги, образец утки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей
Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят)
Ход ханятия.
Воспитатель:Ребята, посмотрите какое красивое озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите кто плавает и гуляет у озера?
— ответы детей
Воспитатель:Правильно утка и курочка. А кого нехватает рядом с ними.
— ответы детей
Воспитатель: Видимо утята и цыплята где-то спрятались. Я вам прочитаю сказку «Цыпленок и утёнок» вам сразу станет понятно куда подевались детишки.
Чтение сказки: Владимира Григорьевичам Сутеева
«Цыпленок и утёно
к»
[/b]
Вылупился из яйца Утенок.
' - вылупился! - сказал он.
-Я тоже сказал Цыпленок.
-Я иду гулять, - сказал Утенок.
-Я тоже, - сказал Цыпленок.
-Я рою ямку, - сказал Утенок.
-Я тоже, -сказал Цыпленок.
-Я нашел червяка, - сказач Утенок.
-Я тоже, - сказал Цыпченок.
-Я хочу купаться, - сказач Утенок.
-Я тоже, - сказач Цытенок.
-Я, тыву, - сказач Утенок.
-Я тоже, - сказач Цыпченок.
-Спасите!
Вытащил Утенок Цыпленка.
-Я иду еще купаться, - сказал Утенок.
-А я - Нет, - сказал Цыпленок.
После чтения еще раз читаю рассказ. После этого помогаю вспомнить детям его содержание и одновременно даю задания, которые дают возможность ребенку передвигаться как утеноки и цыпленок. Вместе со мной дети повторяют отрывки из книги «Поймал бабочку!»,«Я плаваю!»,«Спасите - тону!».
Рассмотреть с детьми иллюстрации В. Сутеева ,по этому рассказу. Спросить детей похожи ли утенок и цыпленок. И чем они непохожи друг на друга.
«Мы с вами хорошо рассмотрели утенка и цыпленка, а теперь научимся лепить утенка».
Лепка: На столе у меня утенок и цыпленок - игрушки.
Воспитатель: «Дети, кто на столе у меня стоит?»
Дети : «Цыпленок и утенок».
Воспитатель: «А как вы узнали, где цыпленок, а где утенок?»
Дети: «У цыпленка клюв маленький, тело круглое, лапки другие, ауутенка клюв большой, тело длинное, лапки не такие, он плавает, хвостик длиннее».
Воспитатель: «Правильно, цыпленок не плавает, а у утенка наланках перепонки. Но мы лапки не будем лепить. Будем делать подставку. Вы уже знаете, что надо сделать с комом глины, чтобы вылепить все части. А какие части мы должны с вами вылепить?»
Дети: «Голову, тело, подставку»
Воспитатель: «Как вы сделаете клюв и хвостик?»
Дети: «Оттянуть пальцами глину».
Воспитатель: «Правильно, подставку надо сделать так. Скатать шарик, слегка
сплющить. Чтобы утенок не сломался, надо крепко прижать одну часть к другой.
Клюв утенка, вы сказали, не похож на клюв цыпленка. Правильно, он длиннее и шире. Посмотрите, как его надо делать.
Оттяну пальцами, а потом но бокам немного подправлю. Он широкий и длинный. Полина, иди ко мне. Покажи,как ты клюв сделаешь (показ).
Правильно, Полина показала, и по бокам подправила. Вот такой хороший, плоский клюв. Ком глины, как будете делить, на сколько частей делить? Части
будут одинаковые?»
Дети: «На три части. Тело большое, а голова и подставка поменьше, а
хвост и клюв отщипнуть.
Воспитатель:Правильно,такисделайте. Начинайте,лепить я приготовила «водичку» из бумаги сделала, потом вы пустите туда Утят «плавать».
В процессе лепки, добиваюсь, чтобы дети передавали более отчетливые формы частей.
Наблюдаю за использованием приема прищипывания и плотного соединения частей.
В конце занятия дети приносят утят и пускают их «на воду».
Рассматриваем их, отмечаем передачу величины частей и их формы. Радуемся своему успеху в лепке предметов.