Людмила Чепрасова
Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
по коррекции агрессии детей старшей группа
с использованием песочной игротерапии
«Сказочная страна»
Автор: педагог-психолог
МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Л. В. Чепрасова
Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
Публикация «Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками;
оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувств; эмпатии;
снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»;
воспитание умения релаксации, самоанализ.
Адресат: дошкольники в возрасте 5-6 лет
Форма работы: подгрупповая (3—5 человек).
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, запись спокойной музыки, пульверизаторы с водой, запись танцевальной музыки, игрушки, полотенца для рук.
Ход занятия
Педагог-психолог. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?
(Ответы детей.)
Педагог-психолог. Какие сказочные у вас герои самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?
(Ответы детей.)
Педагог-психолог Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза.
(Включается запись спокойной музыки.)
Элемент тренинга «Сказочная страна»
Педагог-психолог Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички. Откройте глазки. Сказка перед нами. Давай подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим — может быть, среди них есть те, кто нам поможет. Бывает, что волшебные помощники прячутся — сразу их не заметить. Но сейчас мы будем очень внимательны.
Ритуальная игра «Волшебное заклинание»
(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице.)
Педагог-психолог В сказочной стране мы — волшебники, для этого каждому нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.
(Дети придумывают слова, произносят вслух и «становятся волшебниками».)
Педагог-психолог. Используйте свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.
(Дети строят город. Внезапно появляется фигурка дракона.)
Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»
Педагог-психолог Ребята, на волшебную страну налетел дракон! Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что же нам делать? Как его победить?
(Дети предлагают варианты помощи волшебной стране.)
Педагог-психолог. Для того чтобы победить дракона, давайте сначала вылепим его фигурку из песка.
(Дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни.)
Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда лепили дракона?
(Ответы и рассказы детей.)
Педагог-психолог. Какой он у вас получился, какие черты характера у него есть?
(Ответы детей.)
Педагог-психолог. Есть ли друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?
(Ответы детей.)
Педагог-психолог. Дракон вылеплен, если он получился злым — разрушьте его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.
(Под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)
Педагог-психолог. В этой же сказочной стране жила Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам пофантазировать и вылепить символ счастья на песке.
Проективная игра «Символ счастья»
(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ — знак счастья.)
Педагог-психолог. Принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме. (Педагог приносит фигурку Ведьмы.) Что вы почувствовали, когда я показала Злую Ведьму? Как вы думаете, почему она стала злой?
(Ответы, рассказы и предположения детей.)
Педагог-психолог. Ведьма жила неподалеку. Она задумала похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось. Ведьма превратила ее в невидимое существо и заточила в подземном замке. Замок был скучный и серый. (Педагог показывает замок.) Ребята, давайте построим праздничный дворец для Принцессы, чтобы поднять ей настроение.
Конструктивная игра «Строим замок»
(Дети, используя формы, украшения, из цветов создают сказочный замок-)
Педагог-психолог. Мало тою: смельчак, который решится спасти Принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда она навеки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти Принцессу и вернуть людям добро и красоту?
(Ответы и предложения детей.)
Педагог-психолог. А я нарисую на песке лестницу и превращу се в настоящую. Поднесу ее к Принцессе в окно, И она спасется. Или я выкопаю подземный ход, и Принцесса убежит из плена.
(Дети выполняют предложения педагога.)
Педагог-психолог. Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи.)
Педагог-психолог. Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вам понравилось?
(Ответы и рассказы детей.)
Педагог-психолог. Закройте снова глазки. Повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокойно и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грушу, а главное, не злюсь ни на кого!». Открываем глазка.
Педагог-психолог. Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы отправиться в новое путешествие.