Получи документы

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»

Людмила Чепрасова
Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»

Конспект занятия

по коррекции агрессии детей старшей группа

с использованием песочной игротерапии

«Сказочная страна»

Автор: педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Л. В. Чепрасова

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Публикация «Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии „Сказочная страна“» размещена в разделах

Задачи:

обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками;

оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувств; эмпатии;

снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»;

воспитание умения релаксации, самоанализ.

Адресат: дошкольники в возрасте 5-6 лет

Форма работы: подгрупповая (3—5 человек).

Материал: песочница, миниатюрные фигурки, запись спокойной музыки, пульверизаторы с водой, запись танцевальной музыки, игрушки, полотенца для рук.

Ход занятия

Педагог-психолог. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Какие сказочные у вас герои самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза.

(Включается запись спокойной музыки.)

Элемент тренинга «Сказочная страна»

Педагог-психолог Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички. Откройте глазки. Сказка перед нами. Давай подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим — может быть, среди них есть те, кто нам поможет. Бывает, что волшебные помощники прячутся — сразу их не заметить. Но сейчас мы будем очень внимательны.

Ритуальная игра «Волшебное заклинание»

(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице.)

Педагог-психолог В сказочной стране мы — волшебники, для этого каждому нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.

(Дети придумывают слова, произносят вслух и «становятся волшебниками».)

Педагог-психолог. Используйте свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.

(Дети строят город. Внезапно появляется фигурка дракона.)

Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»

Педагог-психолог Ребята, на волшебную страну налетел дракон! Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что же нам делать? Как его победить?

(Дети предлагают варианты помощи волшебной стране.)

Педагог-психолог. Для того чтобы победить дракона, давайте сначала вылепим его фигурку из песка.

(Дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни.)

Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда лепили дракона?

(Ответы и рассказы детей.)

Педагог-психолог. Какой он у вас получился, какие черты характера у него есть?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Есть ли друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог. Дракон вылеплен, если он получился злым — разрушьте его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.

(Под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)

Педагог-психолог. В этой же сказочной стране жила Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам пофантазировать и вылепить символ счастья на песке.

Проективная игра «Символ счастья»

(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ — знак счастья.)

Педагог-психолог. Принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме. (Педагог приносит фигурку Ведьмы.) Что вы почувствовали, когда я показала Злую Ведьму? Как вы думаете, почему она стала злой?

(Ответы, рассказы и предположения детей.)

Педагог-психолог. Ведьма жила неподалеку. Она задумала похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось. Ведьма превратила ее в невидимое существо и заточила в подземном замке. Замок был скучный и серый. (Педагог показывает замок.) Ребята, давайте построим праздничный дворец для Принцессы, чтобы поднять ей настроение.

Конструктивная игра «Строим замок»

(Дети, используя формы, украшения, из цветов создают сказочный замок-)

Педагог-психолог. Мало тою: смельчак, который решится спасти Принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда она навеки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти Принцессу и вернуть людям добро и красоту?

(Ответы и предложения детей.)

Педагог-психолог. А я нарисую на песке лестницу и превращу се в настоящую. Поднесу ее к Принцессе в окно, И она спасется. Или я выкопаю подземный ход, и Принцесса убежит из плена.

(Дети выполняют предложения педагога.)

Педагог-психолог. Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи.)

Педагог-психолог. Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вам понравилось?

(Ответы и рассказы детей.)

Педагог-психолог. Закройте снова глазки. Повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокойно и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грушу, а главное, не злюсь ни на кого!». Открываем глазка.

Педагог-психолог. Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы отправиться в новое путешествие.

Публикации по теме:

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольниковИспользование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников .

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ Задачи Образовательные: Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД