Оксана Фомина
Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников
Работа с детьми 3-4 лет,которые совсем недавно пришли в детский сад и проходят период адаптации,мы используем различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия. Актуальность ее заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру т. е. ведущую детскую деятельность. Игры с песком мы используем в качестве вспомогательного средства
Публикация «Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников» размещена в разделах
позволяющего стимулировать ребенка,развивать его сенсомоторные навыки,снижать эмоциональное напряжение,повышать познавательную активность и более легко адаптировать у условиям детского сада.
Основная идея нашей работы заключается в том, что метод песочной игротерапии мы используем при реализации проектов нашей группы.
Использование песочной игротерапии гармонично дополняет традиционные формы работ с детьми. Зона песка привлекает детей яркостью,необычностью,оригинальностью. Стол для игр с песком имеет подсветку,что еще больше привлекает внимание детей.
Игры в песке естественная деятельность ребенка. Именно поэтому мы,используем песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка,придумывая различные истории,мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт,события и законы окружающего мира.
Детям очень нравится делать на песке отпечатки ладошек,изображать пальчиками следы животных (медведь прошёл кулачками,зайка-пальчиками)
Проводя самоанализ работы мы пришли к выводу,что использование песочной игротерапии дает положительные результаты:
* Дети легче адаптируются к условия детского сада,исчезают напряжение и страх.
* Развивается мелкая моторика рук.
* Существенно повышается мотивация и интерес к совместной деятельности,дольше сохраняется работоспособность.
* Расширяется словарный запас,вырабатывается навык связного высказывания (когда ребенок играет с песком,он говорит о своих ощущениях,проговаривает то,что у него получилось,подражать героям,вступает в диалог.).
* Более гармоничное развиваются все познавательные процессы (память,мышление,внимание и др).