Оксана Гудзиева
Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование сенсорных представлений
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения
2. Развитие мелкой моторики руки
3. Формирование умственного познания и совершенствование ощущений и восприятий через органы чувств.
Оборудование: сенсорная коробка море, черный картон, цветные краски, ватные палочки, записи звуков моря и ночного пения сверчков, баночки с запахами ванили, апельсина, лаврового листа, корицы, лаванды.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений „Сказочная страна Сенсорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа : знакомство с группой, беседа о видах ощущений и органах чувств.
Ход занятия:
1. Организационно игровой момент
Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе.
Дети становятся в круг и касаясь ладонью ладони своего соседа говорят здравствуй.
2. Введение в занятие
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята.
Скажите дети, кто любит сказку?
Мечтать кто любит и играть
Сейчас мы с вами закроем глазки
И будем путешествовать.
А попадем мы с вами в сказочную страну, которая называется Сенсорика. А для того, чтобы в неё попасть нужно закрыть глазки и произнести заклинание.
Дети закрывают глаза педагог-психолог произносит заклинание
Педагог-психолог: Раз, два, три – страна Сенсорика приди! Открывайте глазки ребята.
Дети открывают глаза
Педагог-психолог: Вот мы с вами и в сказочной стране Сенсорике. В ней можно встретить разные интересные звуки, почувствовать запахи, увидеть яркие краски и этой стране много всего интересного. Начинаем наше путешествие.
Звучит запись морского прибоя с криками чаек.
Педагог-психолог: Ребята, слышите, как шумит море и кричат чайки, вам нравится этот звук? А почему он вам нравится?
Ответы детей
Педагог-психолог: Давайте немного к нему прислушаемся. А вот и само море (педагог-психолог достает морскую сенсорную коробку). Ребята, опустите ваши ручки в море, найдите все предметы, которые спрятались в волшебной морской воде. (дети находят в сенсорной коробке камушки, ракушки и игрушки рыбок).
Педагог-психолог: ребята, понравилось вам море в сказочной стране Сенсорике? (ответы детей). А теперь скажите какого цвета наше море, какого цвета пойманные вами рыбки, камушки и ракушки, приятно ли вам держать их в руках (ответы детей). Молодцы ребята, теперь положим наши морские предметы в море и отправимся дальше.
Педагог-психолог: Кто там фыркает ноздрями,
Пробирается кустами?
Фыр-фыр-фыр, чух-чух-чух,
Воздух носом нюх, нюх, нюх!
Слышен тихий топот ножек,
Кто там бродит? Дядя ёжик!
Здравствуй добрый дядя ёж,
Ты на щёточку похож,
Расскажи нам дядя еж,
Ты, куда сейчас идешь?
Но лишь фыркнул еж в ответ
Что ж большой видать секрет.
Сергей Багнюк.
Педагог-психолог: Ребята, смотрите мы пришли в гости к ёжику и у него для вас есть сюрприз - волшебные баночки. В каждой баночке спрятан аромат. Но сначала покажите мне как дышат ёжики (дети дышат носиками подражая дыханию ежа). Правильно ребята, так дышат носики у ёжиков, но чтобы нам вдыхать аромат из волшебных баночек, нужно дышать носиком вот так (педагог-психолог показывает детям как правильно вдыхать аромат).
Дети по очереди вдыхают ароматы из баночек.
Педагог-психолог: Ребята, какие запахи вам понравились больше всего? Может вам какие-то запахи показались знакомыми? (ответы детей)
Педагог-психолог: Давайте поблагодарим ёжика за такой чудесный сюрприз и скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо, ёжик!
Звучит запись «Мелодия ночи»
- Ребята, пока мы общались с ёжиком, наступила ночь. И в небе стали появляться звезды. Только в стране Сенсорике звезды необычные, а цветные и яркие. Давайте мы с вами нарисуем их. Но сначала сделаем физкульт минутку.
Дружно на носочки встанем, (Дети становятся на носочки)
В небе звёздочку достанем. (Руки поднимаем вверх)
В травку звездочку опустим, (Дети опускают руки и присаживаются)
Станет звёздочке вдруг грустно.
Мы снова на носочки встанем, (Дети снова становятся на носочки и поднимают руки вверх)
В небо звёздочку отправим,
В небе звездочка свети (Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо)
И улыбку нам дари.
Гудзиева О. А.
- Молодцы ребята, думаю звёздочкам понравилась наша физкульт минутка, а теперь приступим к рисованию.
Педагог-психолог: Ребята, пока мы общались с ёжиком, наступила ночь. И в небе стали появляться звезды. Только в стране Сенсорике звезды необычные, а цветные и яркие. Давайте мы с вами нарисуем их.
Дети садятся за столы и на чёрном картоне ватными палочками рисуют цветными красками точки звёздочки. Рисование проходит под спокойную музыку.
Педагог-психолог: Какое чудесное звездное небо у вас получилось ребята, сколько ярких красок. А наше путешествие в страну Сенсорику подходит к концу. Давайте встанем в круг, закроем глаза, и я произнесу заклинание, чтобы мы снова вернулись с вами в детский сад.
Дети становятся в круг и закрывают глаза
Педагог-психолог: Раз, два, три - в детский сад нас всех верни. Открываем глазки.
Дети открывают глаза.
3. Итог занятия
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие?
ответы детей
Педагог-психолог: А что вам понравилось больше всего?
ответы детей
Педагог-психолог: И мне ребята понравилось путешествовать с вами по стране Сенсорике, ведь в ней так интересно и мы с вами продолжим путешествовать по ней в следующий раз. А теперь давайте с вами попрощаемся до следующей нашей встречи.
Ритуал прощения
Цель: закрепление положительных эмоций
Дети становятся в круг и касаясь ладонью ладони своего соседа говорят до свидания.
Педагог-психолог: До свидания ребята.