Марина Чернышова
Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие режиссерской игры на песке;
- побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми;
- разширение и обогащение поведенческого ролевого репертуара;
- обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействие со сверстниками;
- оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии;
- снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»;
- воспитание умения релаксации, самоонализ.
Публикация «Режиссерская игра на песке „Сказочная страна“ по коррекции агрессии с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Режиссерские игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, запись спокойной музыки, пульверизаторы с водой, запись таневальной музыки, «волшебная палочка», «ковер-самолет», различные камешки, ракушки, цветные косточки и желуди, влажные салфетки.
Форма работы: подгрупповая (2-5 человек).
Ход зантия:
Педагог. Здравствуй, (имя ребенка!
(Ответ ребенка.)
Педагог. Здравствуй и ты, (имя ребенка!
(Ответ ребенка.)
(В обоих приветствиях педагог располагает свои ладони напротив ладоней детей, а дети прикасаются к ним со словом «Здравствуйте!»)
Педагог. Я очень рада вас видеть и с нетерпением ждала нашей новой встречи! Но прежде, чем мы начнем наши приключения, вы должны поздороваться и между собой.
(Установка) : Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!»
(Дети приветствуют друг друга.)
Педагог. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся больше?
(Ответы детей.)
Педагог. Какие сказочные герои у вас самые любимые? А какие нравятся чуть меньше?
(Ответы детей.)
Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Ответы детей.)
Педагог. Молодцы, много сказочных средств передвижения назвали. В наше путешествие я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Вы согласны?
(Ответы детей.)
Педагог. Тогда садитесь удобнее, да держитесь покрепче. А чтоб было интереснее лететь, закройте глазки. И пусть каждый из вас, пока мы летим, представит свою собственную сказочную страну.
(Включается запись спокойной музыки.)
Элемент тренинга «Сказочная страна»
Педагог. Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… Откройте глазки. Сказка перед нами. Давайте подойдем к волшебной коробочке, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет создать свою сказку. Бывает, что волшебные помощники прячутся и их сразу не заметишь. Но сейчас мы должны быть очень внимательны.
Ритуальная игра «Волшебное заклинание»
(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице.)
Педагог. В сказочной стране мы можем стать настоящими волшебниками. Но для этого каждому нужно придумать и произнести заклинание.
(Дети придумывают слова и произносят их вслух.)
Педагог. (обобщая все заклинания и взмахивая волшебной палочкой, произносит) : Волшебство у нас продолжается
И в волшебников мы все превращаемся.
Педагог. Ребята, теперь используйте свою волшебную силу и постройте город для сказочных героев.
(Дети строят город. Внезапно появляется фигурка дракона.)
Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»
Педагог. Ребята, на волшебную страну налетел дракон! Он хочет разрушить ее и заколдовать жителей. Что же нам делать? Как его побелить?
(Дети предлагают варианты помощи волшебной стране.)
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему дракон такой злой? Давайте попробуем сделать дракона добрее и построим для него дом.
(Дети вместе строят дом дракона из песка, используя природный материал, воду, камни.)
Педагог. Что вы чувствовали, когда лепили дом дракона? Как вы думаете, ему понравится этот дом?
(Ответы и рассказы детей.)
Педагог. Тогда заселяйте его туда. Ребята, а давайте мы ему дадим имя.
(Предложения детей.)
Педагог. Как вы думаете, хорошо будет (имя дракона) в доме одному?
(Ответы детей.)
Педагог. Ребята, давайте мы поможем найти друзей для нашего (имя дракона?
(Дети находят и подселяют в дом дракона друзей.)
Педагог. Ребята, как вы думаете, мы смогли победить дракона?
(Ответы детей.)
Педагог. Ну тогда давайте победу над драконом отметим веселым танцем.
(Под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)
Педагог. В этой же сказочной стране жила Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам пофантазировать и вылепить символ счастья на песке.
Проективная игра «Символ счастья»
(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ – знак счастья.)
Педагог. Принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме. (Педагог приносит фигурку Ведьмы.) Что вы почувствовали, когда я показала Злую Ведьму? Как вы думаете, почему она стала злой?
(Ответы, рассказы и предложения детей.)
Педагог. Ведьма жила неподалеку. Она задумала похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма заточила ее в своем замке. Замок был скучный и серый. (Педагог показывает замок.) Ребята, давайте построим праздничный дворец для Принцессы, чтобы поднять ей настроение.
Конструктивная игра «Строим замок»
(Дети, используя формы, украшения, из цветов создают сказочный замок.)
Педагог. Как вы думаете, ребята, можно ли спасти Принцессу и вернуть людям добро и красоту? Как же нам это сделать?
(Ответы и предложения детей.)
Педагог. А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу ее к Принцессе в окно, и она спасется. Или я выкопаю подземный ход, и Принцесса убежит из плена.
(Дети выполняют предложения педагога.)
Педагог. Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок.
(Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи.)
Педагог. Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вам понравилось?
(Ответы и рассказы детей.)
Педагог. А сейчас вытирайте руки и мы возвращаемся обратно. Ну-ка, быстрее занимайте места на ковре – самолете и снова закройте глазки…
(Включается запись спокойной музыки.)
Педагог. (Берет в руки волшебную палочку и произносит слова) :
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет
В детский сад перенесет.
Педагог. Вот мы и на месте.
(Дети встают с ковра.)
Педагог. Ребята, подойдите ко мне и повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокойно и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!»
Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы отправиться в новое путешествие.