Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 15
«Сказочная страна»
Цель:
- обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность, повысить уверенность в себе;
- улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание;
- развивать внимание, воображение, память.
Ход:
1. Приветствие:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
2. Пальчиковая игра «Перекати-поле» (звуковая)
3. Дыхательной упражнение «Дыхание»
Ребенок находится в положении сидя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог произносит рифмовку: Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Физминутка «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. Повороты туловища в стороны
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. Вращение головой в стороны
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. Приседания
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. Ходьба на месте
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. Ребенок садится
4. Рисование песком «Сказочная страна» (под музыку «Звуки природы»)
Перед выполнением задания вспоминаем с ребенком его любимые сказки, рассматриваем иллюстрации к сказкам. Отмечаем, чем отличается сказочная страна от реального мира, что необычного в ней есть.
Затем ребенку предлагается выполнить рисунок песком.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Психогимнастика:
Сядь на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закрой глаза. Представь голубое небо, по которому двигаются облака. Ты наблюдаешь за ними. Если ты о чем-то думаешь, пусть твои мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Ты видите только небо. Ты ощущаешь покой, тишину и радость. Открой глаза, некоторое время посиди спокойно, затем медленно встань.
Обсуждение с ребенком его чувств, ощущений.
6. Подведение итогов.