Роза Гаврикова
НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику и образную выразительность.
Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера, каким цветом расписывают.
Развивающие:
Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором.
Развивать зрительное внимание, глазомер.
Воспитательные:
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Сказочная страна Филимоновской игрушки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её.
Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров.
Словарная работа:
Филимоновская игрушка, расписанная, полосатая, яркая, нарядная.
Формы работы
1. Беседа.
2. Гимнастика для глаз.
3. ИКТ-показ слайдов филимоновской игрушки.
4. Вопросы.
5. Сюрпризный момент.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Стихи.
8. Самостоятельная работа.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства.
Беседы о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.
Пение частушек про филимоновские игрушки собственного сочинения.
Выкладывание филимоновского орнамента на силуэте игрушки разноцветными полосками.
Оборудование и материалы:
Подлинные филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, силуэты петушков, полоски из цветного картона красного, жёлтого, зелёного цвета.
ИКТ – диапроектор, экран, ноутбук, слайды филимоновской игрушки.
DVD – запись народной музыки.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сейчас я хочу пригласить вас в сказочную страну филимоновской игрушки.
За бочка свои держитесь,
Все в кружочек становитесь.
Завертелись, закружились.
Все мы в сказке очутились.
Слушайте внимательно. В некотором царстве, в нашем государстве жил был мастер. И звали этого мастера Филимон. Он умел лепить из глины чашки, тарелки, кувшины. Но однажды он слепил из глины очень интересные игрушки – свистульки. Они были такие яркие, весёлые, полосатые, за что очень понравились детям.
Дружно глазки закрываем, один, два, три – все посчитаем, а потом их открываем. Сейчас вы увидите эти замечательные игрушки.
ИКТ – показ слайдов филимоновской игрушки.
1слайд. Вот красавец петушок, полосатенький бочок.
2слайд. Парень с девушкой стоят – танцевать они хотят.
3слайд. Полосатая лошадка бежит по дорожке,
На ней сидит весёлый всадник в малиновой одёжке.
4слайд. Жёлтые, красные, зелёные полоски
На каждой игрушке вместо одёжки.
Филимоновские игрушки
Ты не спутаешь ни с чем!
Полосатые, нарядные
Доставят радость всем!
Понравились вам игрушки? (Ответы детей)
Так как эти игрушки придумал дядя Филимон, то их и стали называть -филимоновские.
Вопросы к детям.
Как называют эти игрушки?
Из чего их сделал дядя Филимон?
А как он их расписывал?
Какого цвета полосочки?
(Стук в дверь. Входит мастер в русской народной одежде. В руках у него поднос с игрушками)
Воспитатель. Здравствуй, мастер Филимон.
Мастер. Здравствуйте, дети!
Шёл я мимо, по дорожке.
Решил зайти к вам на немножко,
Вас, ребяток, удивить,
Свои игрушки подарить.
Мои чудные игрушки
Полосатые зверушки.
И красивы, и нарядны,
И свистят уж очень ладно!
(Раздаёт детям игрушки)
Воспитатель. Давайте, дети, посвистим,
Мастера повеселим.
(Дети свистят в свистульку)
Воспитатель. Ты свисти свистулечка
Свисти ты дорогулечка.
Тише, громче, веселей,
Чтоб порадовать детей
. Ой как весело у нас, начинаем перепляс.
Пляска под русскую народную мелодию.
Вопросы к детям.
Как зовут мастера, который дал вам игрушки?
Посмотрите, какого цвета полоски на игрушках?
Понравились вам игрушки?
Чем они вам понравились?
Дети, поставьте пока игрушки на поднос и скажите мастеру Филимону спасибо.
Мастер. Я очень рад, что вам понравились мои игрушки. А мне пора идти домой делать новые игрушки для детей. До свидания.
Воспитатель. Ходит сказка у ворот
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Полоски разноцветные.
Посмотрите, какие яркие, красивые полоски у меня.
Игра «Назови,какого цвета»
Сейчас вы станете мастерами и этими полосками будете украшать силуэты филимоновской игрушки. Проходите в мастерскую, берите полоски и раскладывайте их на игрушки, чтобы они стали тоже такими красивыми как игрушки дяди Филимона.
(Дети выполняют задание с воспитателем под народную мелодию).
Воспитатель. Что я вижу! Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы!
Аж захватывает дух!
Молодцы, дети, красивые игрушки у вас получились: нарядные, яркие,
полосатые.
Вопросы к детям.
Что вы сейчас украшали?
Какие получились игрушки?
Как они называются?
На этом наша сказка кончается, мы в детский садик возвращаемся.
Все завертелись, закружились и в детском саде появились.
Тут и сказочке конец. Кто сказку слушал – молодец!