Белова Диана Ахатовна
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мебель».
Тема:«Мебель для куклы Маши».
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Формировать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
-Научить в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.
«Познавательное развитие» :
-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,
-знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
- закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
«Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам,
-развивать слуховое внимание,внимательность,наблюдательность,
-развивать мыслительную деятельность,
«Речевое развитие» :
-активизировать словарь детей,
-развивать связную речь,
«Физическое развитие» :
-развитие координации речи с движением,
-развивать мелкую моторику,
Методы и приемы:
Словесные:Художественное слово, загадки; объяснение; вопросы.
Наглядные:Рассматривание построенной мебели из строительных материалов; рассматривание мебели.
Практические:физминутка,пальчиковая гимнастика.
Формы и методы организации деятельности:
1. Игровая:Игровая ситуация посещение домика трех медведей.
2. Коммуникативная:загадки,обьяснение,вопросы о мебели. 3. Двигательная:Физминутка «»,пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
4. Восприятие художественной литературы и фольклора : сказка «Три медведя».
5. Конструирование :Постройка мебели из строительного материалла (стол,стул,кровать).
Материалы и оборудование:Строительный материал,иллюстрации стульчиков разных по величине, кроватки разные по величине,домик,кукла Маша.
Логика совместной образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
- А как мы будем добираться? Сейчас осень, на улице много листьев, я предлагаю превратиться в листочки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
Осенние листочки в воздухе кружатся,
И на землю тихо падают, ложатся.
Встают в круг.
Выполняют движения.
2. Основная часть. 2. Ребята, посмотрите
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
- Правильно, а как вы догадались?
- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята?
- А что есть у стола?
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
- А для чего нужна спинка?
- Вот еще одна загадка, ребятки
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка!
- А что есть у кровати, посмотрите?
- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?
- Да, красивая мебель у медведей. А вот у меня в моем доме нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для Маши?
А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть магазин. А как называется магазин в котором продают мебель?
Прежде чем нам идти в магазин давайте мы с вами поиграем?
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашки.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Слушают педагога.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается логическое мышление и умение отгадывать загадки.
Формируется интерес к художественному слову.
Активизируется словарь детей.
3. Дети и Машенька отправляются в магазин.
- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?
Отвечают на вопросы.
Называют части мебели. Развивается знание о назначении мебели, Развивается умение выделять зрительно основные части.
Закрепляется умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик
Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Машеньки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул.
Этот пальчик крепко спит
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите!
А теперь пойдемте к столам
Выполняют пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика.
5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель помогает.
Уточняет, из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Строят мебель из строительного материала. Совершенствовать умение в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.
3. Заключительная часть. Итог.
Что мы сегодня делали?Что мы строили?Длякого?Из каких строительных материаллов? Отвечают.