Ануш Петросян
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши»
Подготовила:
Воспитатель
Петросян Ануш Ваничкаевна Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши»
Цель:
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Письмо от куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- Развивать мелкую моторику рук, используя интегрированное оборудование.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика.
- Развивать доброжелательные отношения друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Оборудование:
Геометрические фигуры на всех детей; мольберт, картинки трёх медведей, три тарелки, три ложки ; игрушки: ёжик, заготовки ежиков из картона, прищепки; мольберт (картинки с бабочками и цветочками, по 6 штук каждых); «геометрический коврик»; Кукла Маша.
Предварительная работа:
- Чтение сказок; рассматривание иллюстраций насекомых и цветов; проведение занятий; индивидуальная работа с детьми; пальчиковые игры.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (получаем письмо).
- Нам передали письмо от Куклы Маши. Откроем письмо и узнаем, что же нам написала Кукла Маша.
- Маша рассказывает, как ушла одна из своего большого дома в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
- Кукла Маша просит помочь ей найти дорогу домой.
- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
- Маша написала где находится ее дом. Она живет в большом доме на опушке леса. Но, чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
- Мы шагаем по тропинке, дружно весело идем! (на столике выложены цветы- 6 штук).
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
- Мы шагаем по тропинке, дружно весело идем!
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На мольберте три медведя, три тарелки и три ложки.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- Давайте угостим медведей кашей.
Из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). Повторить то же самое с ложками.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Музыкальная Физминутка:
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше.
Ой смотрите, кто это на солнышке греется? (ёжик). А где живет ёжик? (в лесу). А что растет на спине у ежика? (иголки) правильно!
- Ребята посмотрите к нам пришли маленькие ежата. Ой-ой они шли по лесу и по дороге потеряли все свои иголки. Давайте поможем собрать ежатам иголки.
- Дети садятся за стол на стульчики. На столе заготовки ежиков из картона и прищепки. Дети прикрепляют прищепки на спину ежат.
- Молодцы ребята помогли ежатам найти и собрать свои иголки.
- Скажите сколько ёжиков? (один). А ежат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
Молодцы, всё-то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.
- Мы шагаем по тропинке, дружно весело идем!
- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
- В лесу я нашла коврик из дома Куклы Маши. Посмотрите, как сильно износился этот коврик.
- Ребята давайте починим коврик Маши. Раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети расставляют на коврике фигуры по цвету и форме.
- И с этим заданием справились, молодцы!
- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Воспитатель: Маша благодарит детей.
- Ребята, расскажите Маше, как вы помогали?
Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).