Пархоменко Татьяна
Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи:
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Закреплять умение отгадывать загадки.
3. Развивать внимание и память.
4. Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
5. Воспитывать умение вежливо общаться.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход НОД:
1 часть. Мотивация.
Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Дети играют в уголках развития. Воспитатель начинает что- то искать. Затем спрашивает у детей не видели ли они Куклу Машу. Дети вместе с воспитателем продолжают искать. И тут воспитатель обращает внимание детей на короб.
Воспитатель: Ребята, кто же короб -то оставил, что в коробе лежит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает короб и оттуда достает куклу Машу.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (Кукла Маша). Из какой сказки Маша к нам пришла? (Маша и Медведь). Вернул медведь нам нашу Машу. Какая Маша сегодня нарядная! Какой у нее бантик! Как вы думаете, почему Маша так нарядилась?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Да, у Маши сегодня День Рождения! И она хочет отметить его с нами.
2 часть. Основная.
Какие добрые слова говорят тому, у кого День рождения?
(Ответы детей) А еще можно сказать пожелания, поздравления.
Воспитатель:
Ребята, Маша позвала гостей на свой День Рождения. Хотите узнать, кого она пригласила? Но Маша у нас большая шутница, и она хочет загадать вам загадки о своих гостях. Давайте их отгадаем, чтобы гости побыстрее пришли.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
(Медведь)
2. Дед с бабкой слезами горючим плачут,
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь разбила его.
Но всех успокоила …. (курочка Ряба)
3. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Появляются «гости» ( Игрушки: медведь, Курочка Ряба, Колобок, мышка)
Воспитатель: Как хорошо, что мы отгадали загадки, и зверушки пришли в гости. Мне Маша сказала, что пока она жила в лесу у медведя она забыла некоторые вежливые слова. Давайте поможем ей принять гостей.
Воспитатель: Ребята, а какие слова говорят тому, кто приходит в гости? (Ответы детей). А еще можно сказать гостям: «Здравствуй», «Добро пожаловать», «Рад встрече с тобой», «Рад тебя видеть». Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Воспитатель: Давайте предложим нашим гостям сесть. Как предложить им отдохнуть? (Ответы детей). А также можно сказать: «Садитесь, пожалуйста», «Располагайтесь, где вам удобно», «Присаживайтесь, пожалуйста, на стул, кресло». Дети берут игрушки и переходят в кукольный уголок. Предлагают «гостям» сесть.
Воспитатель: Наши гости уже проголодались. Чем можно их угостить? ( Ответы детей: чаем, печеньем, пирожными, тортом, фруктами, конфетами.) Воспитатель: Какие слова можно сказать гостям? (Ответы детей). Так же можно добавить: «Угощайтесь, пожалуйста», «Ешьте на здоровье». Дети «угощают» свои игрушки, проговаривают вежливые слова. Воспитатель: Ребята, а что можно предложить гостям, чтобы они не заскучали? ( Ответы детей: танцевать, петь, веселиться). Воспитатель: Ребята, а что же ждет каждый именинник на свой день рождения? (Ответы детей). Конечно подарков! Мне Маша сказала, что ни разу не была в театре, и что она мечтает посмотреть какое ни будь представление. Давайте сделаем подарок для нашей Маши, покажем театр «Теремок». Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в настоящих актеров.
Воспитатель: «Раз, два, три, повернись, в сказочной стране очутись!» Выбор ролей: Дети делятся на подгруппы. Воспитатель с отдельными подгруппами проговаривает слова «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». На усмотрение воспитателя выбирается ребенок для определенной роли. (Мышка, Зайка и т. д.) Намечаются герои сказки, остальные дети садятся в зрительном зале, на сцену выходят актеры поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем.
Сказка «Теремок» Воспитатель: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Как по полю мышка бежала, Теремочек увидала и постучала. Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала она жить в теремке. Прибежала к Теремку Лягушка Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Воспитатель: Мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А, я лягушка-квакушка. Пусти меня жить к себе. Воспитатель: Стали жить вдвоем. Как по полю зайка скакал Теремочек увидал и постучал
Заяц: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Мышка-норушка
Лягушка-квакушка,
А ты кто?
Заяц: - А я зайка – попрыгай-ка.
Воспитатель: Пустили зайчика и стали жить втроем.
Как по полю лисичка бежала
Теремочек увидала и постучала
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайка – побегай-ка,
А ты кто?
Лиса: А, я лисичка – сестричка,
Пустите в теремок.
Воспитатель: – Пустили лисичку и стали жить вчетвером.
Как по полю шел Серый волк,
Теремочек увидал и постучал
Волк: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Мышка- норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – побегай-ка,
Лисичка – сестричка,
А ты кто?
Волк: - А я серый волк,
Пустите в теремок
Воспитатель: Пустили волка в теремок и стали жить впятером
Как по полю идет мишка косолапый,
Теремочек увидал и постучал
Медведь: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – попрыгай-ка,
Лисичка – сестричка,
Волчок – серый бочок
А ты кто?
Медведь: - А я мишка косолапый,
Пустите в теремок!
Воспитатель: У нас и так тесно…
Медведь: - Да я хоть где-нибудь,
Да я куда – ни будь…
Воспитатель: - А теремочек закачался и рассыпался!
Звери разбежались, а потом решили построить новый теремок, еще лучше. А теперь давай те похлопаем нашим артистам.
(Дети - актеры выстраиваются на сцене, а зрители хлопают)
3часть. Заключительная.
Воспитатель: А, сейчас мы вернемся назад в детский сад.
«Раз, два, три, повернись, в детский сад вернись!
Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово повеселились, но наш праздник подходит к концу. Ой ребята мне на ушко Маша что -то хочет сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху). Маша говорит, что ей очень понравился ваш подарок. И она говорит вам «СПАСИБО!» Пора прощаться с гостями. Как надо прощаться с гостями? (Ответы детей). «До свидания», «До встречи», «Приходите к нам еще». Дети проговаривают слова. 4. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня был замечательный праздник! Он вам понравился? А что Вам больше всего понравилось? Ребята, нашей Маше тоже очень понравился праздник. Вы большие молодцы! Я уверена, что нашим гостям тоже все очень понравилось, и они обязательно придут к нам в гости еще раз.