Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Пархоменко Татьяна
Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Задачи:

1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Закреплять умение отгадывать загадки.

3. Развивать внимание и память.

4. Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

5. Воспитывать умение вежливо общаться.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход НОД:

1 часть. Мотивация.

Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

Дети играют в уголках развития. Воспитатель начинает что- то искать. Затем спрашивает у детей не видели ли они Куклу Машу. Дети вместе с воспитателем продолжают искать. И тут воспитатель обращает внимание детей на короб.

Воспитатель: Ребята, кто же короб -то оставил, что в коробе лежит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает короб и оттуда достает куклу Машу.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (Кукла Маша). Из какой сказки Маша к нам пришла? (Маша и Медведь). Вернул медведь нам нашу Машу. Какая Маша сегодня нарядная! Какой у нее бантик! Как вы думаете, почему Маша так нарядилась?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, у Маши сегодня День Рождения! И она хочет отметить его с нами.

2 часть. Основная.

Какие добрые слова говорят тому, у кого День рождения?

(Ответы детей) А еще можно сказать пожелания, поздравления.

Воспитатель:

Ребята, Маша позвала гостей на свой День Рождения. Хотите узнать, кого она пригласила? Но Маша у нас большая шутница, и она хочет загадать вам загадки о своих гостях. Давайте их отгадаем, чтобы гости побыстрее пришли.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

(Медведь)

2. Дед с бабкой слезами горючим плачут,

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь разбила его.

Но всех успокоила …. (курочка Ряба)

3. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Появляются «гости» ( Игрушки: медведь, Курочка Ряба, Колобок, мышка)

Воспитатель: Как хорошо, что мы отгадали загадки, и зверушки пришли в гости. Мне Маша сказала, что пока она жила в лесу у медведя она забыла некоторые вежливые слова. Давайте поможем ей принять гостей.

Воспитатель: Ребята, а какие слова говорят тому, кто приходит в гости? (Ответы детей). А еще можно сказать гостям: «Здравствуй», «Добро пожаловать», «Рад встрече с тобой», «Рад тебя видеть». Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Воспитатель: Давайте предложим нашим гостям сесть. Как предложить им отдохнуть? (Ответы детей). А также можно сказать: «Садитесь, пожалуйста», «Располагайтесь, где вам удобно», «Присаживайтесь, пожалуйста, на стул, кресло». Дети берут игрушки и переходят в кукольный уголок. Предлагают «гостям» сесть.

Воспитатель: Наши гости уже проголодались. Чем можно их угостить? ( Ответы детей: чаем, печеньем, пирожными, тортом, фруктами, конфетами.) Воспитатель: Какие слова можно сказать гостям? (Ответы детей). Так же можно добавить: «Угощайтесь, пожалуйста», «Ешьте на здоровье». Дети «угощают» свои игрушки, проговаривают вежливые слова. Воспитатель: Ребята, а что можно предложить гостям, чтобы они не заскучали? ( Ответы детей: танцевать, петь, веселиться). Воспитатель: Ребята, а что же ждет каждый именинник на свой день рождения? (Ответы детей). Конечно подарков! Мне Маша сказала, что ни разу не была в театре, и что она мечтает посмотреть какое ни будь представление. Давайте сделаем подарок для нашей Маши, покажем театр «Теремок». Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в настоящих актеров.

Воспитатель: «Раз, два, три, повернись, в сказочной стране очутись!» Выбор ролей: Дети делятся на подгруппы. Воспитатель с отдельными подгруппами проговаривает слова «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». На усмотрение воспитателя выбирается ребенок для определенной роли. (Мышка, Зайка и т. д.) Намечаются герои сказки, остальные дети садятся в зрительном зале, на сцену выходят актеры поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем.

Сказка «Теремок» Воспитатель: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Как по полю мышка бежала, Теремочек увидала и постучала. Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала она жить в теремке. Прибежала к Теремку Лягушка Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Воспитатель: Мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А, я лягушка-квакушка. Пусти меня жить к себе. Воспитатель: Стали жить вдвоем. Как по полю зайка скакал Теремочек увидал и постучал

Заяц: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Мышка-норушка

Лягушка-квакушка,

А ты кто?

Заяц: - А я зайка – попрыгай-ка.

Воспитатель: Пустили зайчика и стали жить втроем.

Как по полю лисичка бежала

Теремочек увидала и постучала

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка – побегай-ка,

А ты кто?

Лиса: А, я лисичка – сестричка,

Пустите в теремок.

Воспитатель: – Пустили лисичку и стали жить вчетвером.

Как по полю шел Серый волк,

Теремочек увидал и постучал

Волк: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Мышка- норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегай-ка,

Лисичка – сестричка,

А ты кто?

Волк: - А я серый волк,

Пустите в теремок

Воспитатель: Пустили волка в теремок и стали жить впятером

Как по полю идет мишка косолапый,

Теремочек увидал и постучал

Медведь: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – попрыгай-ка,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок

А ты кто?

Медведь: - А я мишка косолапый,

Пустите в теремок!

Воспитатель: У нас и так тесно…

Медведь: - Да я хоть где-нибудь,

Да я куда – ни будь…

Воспитатель: - А теремочек закачался и рассыпался!

Звери разбежались, а потом решили построить новый теремок, еще лучше. А теперь давай те похлопаем нашим артистам.

(Дети - актеры выстраиваются на сцене, а зрители хлопают)

3часть. Заключительная.

Воспитатель: А, сейчас мы вернемся назад в детский сад.

«Раз, два, три, повернись, в детский сад вернись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово повеселились, но наш праздник подходит к концу. Ой ребята мне на ушко Маша что -то хочет сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху). Маша говорит, что ей очень понравился ваш подарок. И она говорит вам «СПАСИБО!» Пора прощаться с гостями. Как надо прощаться с гостями? (Ответы детей). «До свидания», «До встречи», «Приходите к нам еще». Дети проговаривают слова. 4. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня был замечательный праздник! Он вам понравился? А что Вам больше всего понравилось? Ребята, нашей Маше тоже очень понравился праздник. Вы большие молодцы! Я уверена, что нашим гостям тоже все очень понравилось, и они обязательно придут к нам в гости еще раз.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «День рожденье куклы Маши» НОД во второй младшей группе «День рождение куклы Маши» Беломоина Валентина Александровна Задачи: - Продолжать учить различать и выделять.

Фотоотчет «День рождения куклы Маши»Фотоотчет «День рождения куклы Маши» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» По образовательной деятельности рисования в 1-й младшей группе «День рождения.

Конспект игрового физкультурно-оздоровительного занятия «У куклы Алены день рождения» в первой младшей группе Конспект игрового физкультурно-оздоровительного занятия «У куклы Алены день рождения» в первой младшей группе Программные задачи. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект НОД по сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей 2–3 лет Конспект НОД по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» Цель: развивать наглядно – образное мышление. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Воспитатель:.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Пархоменко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД