Ольга Шлипп
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный (пять дней)
Тип: сюжетно-ролевой
Участники проекта : дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели
Проблема: развития игровых умений
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
Задачи:
Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые действия.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Проекты
- Проекты творческие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Обучение элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Развитие игровых умений (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
Развитие познавательные способности детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности,
введение детей в проблемную игровую ситуацию,
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
II этап (основной) :
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом,
организация деятельности детей,
изготовление подарков,
лепка «Праздничный пирог»,
коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»,
сервировка стола для чаепития,
сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,
сюжетно-ролевая игра «День рожденье».
III этап (заключительный этап) :
фотоотчёт по сюжетно-ролевой игре.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
1 день - Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение? Ответы детей.
Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.
Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей:
Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
Испечь торт, пирог, пирожки;
Накрыть на стол;
Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
Спеть песню, прочитать стихи;
Пригласить другие игрушки;
Надуть воздушные шары;
Подарить мыльные пузыри.
Воспитатель:
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов.
День улыбок и цветов!
2 день Расширение представления об изготовлении подарков.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая на фланелеграфе цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Саша, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Денис, какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.
3 день «Печём праздничный пирог»
Кукла Маша сидит на троне именинника.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.
Воспитатель: Алёна, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?
Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:
Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Даша, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Подвижная игра «Бубен и колокольчик».
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Дети: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Маша!
Вот тебе угощенье наше.
Этот пирог от нас прими.
К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.
4 день «Накануне праздника»
Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Лиза, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.
Потешка: «Расти, коса».
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.
5 день Представление продукта деятельности
Дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» вручают ей подарки,
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель: Именинница, вниманье! Сообщить рада я, тебя сейчас хотят поздравить твои лучшие друзья.
Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.