Ольга Александрова
Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные: обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок;
сопровождать рассказывание сказки игровыми действиями персонажей пальчикового театра;
активизировать интерес к красивым игрушкам;
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание;
способствовать развитию желания активно включаться в речевое взаимодействие;
Воспитательные: воспитывать интерес к фольклорным текстам;
Публикация «Конспект занятия „День рождения куклы Маши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
развивать эмоциональную отзывчивость, поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;
воспитывать навыки культуры поведения, общения;
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов «доброе утро», «до свидания», «чайная посуда».
Материал и оборудование: персонажи пальчикового театра: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; домик – теремок; макеты елочек и деревьев; кукла Маша, кукольный стол, стул, чайный сервиз, конфетница.
Подготовка воспитателя:
1. Изучение методической литературы:
«Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (и др.).-СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с
Драгунова О. В. «Программа воспитания ребенка – дошкольника». - Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995.- 232с.
О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,
2. Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».
3. Игры с персонажами настольного театра «Колобок», «Теремок», пальчикового театра «Репка», «Курочка Ряба».
4. Разукрашивание кукольной одежды.
5. Дидактические игры «Напоим куклу чаем», «Оденем Машу на прогулку», «Маша в гостях у детей».
Методы и приемы:
Вводная часть: - Сюрпризный момент: Кукла Маша приглашает детей к себе на день рождение.
- Игровая мотивация: Поздравим Машу и покажем сказку «Теремок».
Основная часть: - Игра – упражнение «Поздороваемся с Машей»;
- Показ сказки «Теремок»;
- Рассматривание чайной посуды;
- Чаепитие с куклой Машей.
Заключительная часть: - Хороводная игра «Каравай».
Ход ООД:
Организационный момент: стулья стоят полукругом, перед ними стол с ширмой. За ширмой – домик – теремок. В кукольном уголке – кукла Маша, на столе – чайная посуда.
Вводная часть: Ребята, нас с вами Маша пригласила на свой день рожденье. Пойдем к Маше, поздравим? Только что же мы ей подарим? (ответы детей). Давайте подарим ей сказку, сказку «Теремок». Мы ее с вами смотрели, а вот для Маши это будет сюрприз. Хорошо? Только не забудьте: в гостях себя ведут как? Правильно: хорошо, не кричат, не шумят, без разрешения хозяйки ничего не трогают и обязательно здороваются, говорят «здравствуйте», после угощения «спасибо», а когда прощаются – «до свидания» (все это закрепляется с детьми). Готовы? Тогда, идем (идем к Маше).
Основная часть: - Сначала мы постучим. Тук – тук (от имени Маши говорит воспитатель). «Здравствуйте, ребята. А я вас жду. У меня сегодня день рожденье. Проходите, пожалуйста».
-Здравствуй, Маша, мы пришли поздравить тебя с днем твоего рождения. Правда, ребята? Давайте все вместе скажем «С днем рожденья, Маша!». Мы тебя поздравляем и хотим подарить тебе сказку. Ребята, какую сказку мы подарим Маше? Да, русскую народную сказку «Теремок». Зрители занимают места, сказка начинается. (Показ сказки «Теремок» - рассказывает и показывает воспитатель, дети по желанию могут договаривать слова и фразы).
Маша: «Какая интересная сказка! Мне очень понравилась. Как дружно они все живут! А я для вас тоже приготовила подарок – угощение».
- Как, ребята, принимаем приглашение? Посмотрите, какая у Маши красивая чайная посуда. Что это на столе? Для чего она нужна? Правильно, чтобы пить чай. А теперь рассаживаемся за стол, нас Маша угощает чаем, а в конфетнице – конфеты. Будем пить конфеты с чаем (имитация чаепития, закрепляются слова, затем дети благодарят Машу, говорят «спасибо»).
Заключительная часть: Девочки и мальчики, когда у нас день рождение, мы с вами играем в игру «Каравай», поздравляем именинника. Давайте Маше тоже сделаем «Каравай». Вставайте в круг, а Машу мы посадим в середину, на стульчик (проводится хороводная игра «Каравай»). Как Маше вы сегодня понравились! Посмотрите, она улыбается, веселая, что-то еще хочет сказать. Маша: «Ребята, приходите еще. И сказку с собой приносите. Мне так понравилась сказка, понравились вы, мальчики и девочки. Ну, до свидания! До новых встреч!».
- Нам, ребята, тоже пора в детский сад. Понравилось вам у Маши? И мне понравилось, особенно, как хорошо вы вели себя в гостях, как внимательно смотрели и слушали сказку.