Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ЗПР «Рукавички»

Талалаева Светлана Петровна
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ЗПР «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №36

Конспект занятия по исследовательской деятельности

в старшей группе ЗПР по теме

«Рукавички»

Составила: воспитатель Талалаева Светлана Петровна

Ангарск, 2019г

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ЗПР „Рукавички“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности;

2. Создать условия по формированию представлений детей о свойствах ткани через организацию экспериментальной деятельности;

3. Создать условия для предупреждения нарастающей утомляемости, укрепление глазных мышц, снятия напряжения как здоровьесберегающая технология через гимнастику для глаз

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Организация детских видов деятельности :

- общение ребенка с взрослым;

- игровая деятельность;

- исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: Прочная, не прочная, просвечивает, не просвечивает, тонкая, не тонкая, легкая, тяжелая.

Предварительная работа: Беседа на тему одежда в разные времена года, беседа о погоде в разные времена года, сюжетно ролевая игра «Ателье»

Материалы и оборудование: рваные варежки, образцы тканей 5х10 см ситец, плащевая, шерстеная на каждого ребёнка; фонарики и схемы на каждого ребёнка; кусочки льда на каждого ребёнка, салфетки, медальки каждому ребенку, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети играют, воспитатель заносит в группу рукавички и восхищается, дети обращают внимание на воспитателя и подходят, если нет, то воспитатель хвастается и сам обращается к детям)

2. Мотивационный этап

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, какие у меня красивые рукавички! Мне их подарила мама. Они самые красивые. Посмотрите (Надевает рукавички и обнаруживает, что они с дыркой). Ой, а они с дыркой. Как же мне теперь быть? Что же мне делать? Они мне так сильно понравились. Ответы детей (Купить новые, зашить или пришить заплатку).

Воспитатель: Правда! А у нас как раз в группе есть несколько видов ткани. Кто из вас хочет мне помочь найти нужную ткань? Ответы детей (Я, мы).

Воспитатель: Тогда я приглашаю всех желающих пройти в лабораторию.

(Дети проходят и садятся на стулья вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, рукавичка не должна пропускать холод, значит какой она должна быть? Ответы детей (Теплой)

- А почему она должна быть теплой? Ответы детей (Чтобы руки не замерзали)

- Ещё рукавичка не должна быть легкой, значит какой она должна быть? Ответы детей (Тяжелой)

- А почему она должна быть тяжелой? Ответы детей (Чтобы руки не замерзали)

- Ребята, рукавичка не должна быть прозрачной, значит какой она должна быть? Ответы детей (Плотной)

- А почему она должна быть плотной? Ответы детей (Чтобы не пропускал холодный воздух)

-Рукавичка не должна легко рваться, значит какой она должна быть? Ответы детей (Прочной)

- А почему она должна быть прочной? Ответы детей (Чтобы не рвались быстро)

(Воспитатель кладет на стол поднос с разными тканями и предлагает детям взять разные виды ткани и положить их к себе в тарелочку)

Воспитатель: Вот ребята посмотрите. Перед нами лежат несколько видов ткани. Выберете каждый себе по три разных вида ткани, которые вам больше всего понравятся, и положите их в свои тарелочки. Так же возьмите схемы и карандаши. В них мы будем с вами заполнять результаты по признакам, если нам ткань походит, то отметим плюсом, если нет, то минус.

- Какие признаки у ткани нашей рукавички? Ответы детей (Она должна быть тёплой, тяжелой, плотной, прочной)

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить исследование с нашими тканями и в конце мы увидим, какая ткань нам подойдёт.

3. Исследовательская деятельность.

(Исследование начинается с ткани ситец, потом плащовка, затем шерсть)

Воспитатель: Ребята мы будем исследовать наши ткани, сначала мы посмотрим, какая ткань не пропускает холод.

- Давайте возьмем первую ткань ситец и положим на ладошку, сверху положим кусочек льда.

- Посмотрите ребята, эта ткань пропускает холод? Подходит она нам? Ответы детей (Да, нет)

Воспитатель: А теперь посмотрим на нашу схему и отменим на ней минус.

- Дальше возьмём вторую ткань и так же положим на нее лёд. А эта ткань пропускает холод? Подходит эта ткань нам? Ответы детей (Да, нет)

Воспитатель: Давайте и этот результат отметим в нашей схеме, поставим минус.

- У нас есть еще третья ткань, возьмем ее и посмотрим, пропускает ли она холод? Подходит она нам? Ответы детей (нет, да)

Воспитатель: Давайте и этот результат отметим в нашей схеме, поставим плюс.

Воспитатель: Ой, ребята, наши ручки замерзли, давай те их согреем

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик - слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Воспитатель: Продолжим ребята наш эксперимент? Ответы детей (Да).

-Ребята, а как вы думаете, из какой ткани должны быть рукавички, из легкой или тяжёлой?

- Возьмем нашу первую ткань положим на ладошку и дунем на нее. Что с тканью произошло? Какая она? Ответы детей (Она улетела, легкая)

Воспитатель: Подходит нам эта ткань? Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Значит, как мы можем отметить это в нашей схеме? Ответы детей (Минус)

Воспитатель: Теперь то же самое сделаем со второй тканью, что с ней происходит? Ответы детей (Она тоже улетела)

Воспитатель: Подходит нам эта ткань? Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Значит, как мы это обозначим в нашей схеме? Ответы детей (Мы поставим минус)

Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмём последний кусочек ткани, положим на ладошку и дунем. Что произойдет? Почему? Ответы детей (Она не улетит, потому что она тяжелая).

Воспитатель: А эта ткань нам подходит? Ответы детей (Да)

- Значит, в схеме, что мы с вами напишем? Ответы детей (Плюс)

Воспитатель: Что то мы засиделись, выходите ребята и повторяйте за мной

Физ. минутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (ходьба на месте).

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают (ребенок потирает руку об руку).

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ (ребенок топает ножками).

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем (ребенок приплясывает).

Воспитатель: Продолжим ребята наш эксперимент? Ответы детей (Да).

_ А следующий эксперимент мы будем проверять какая ткань меньше или вообще не пропускает свет.

Давайте возьмем первую ткань ситец и посветим через нее фонариком.

- Посмотрите ребята, эта ткань пропускает свет? Подходит она нам? Ответы детей (Да, нет)

Воспитатель: А теперь посмотрим на нашу схему и отменим на ней минус.

- Дальше возьмём вторую ткань и так же посветим через неё фонариком. А эта ткань пропускает свет? Подходит эта ткань нам? Ответы детей (Да, нет)

Воспитатель: Давайте и этот результат отметим в нашей схеме, поставим минус.

- У нас есть еще третья ткань, возьмем ее и посмотрим, пропускает ли она свет? Подходит она нам? Ответы детей (пропускает, но не сильно, да)

Воспитатель: Значит, как мы должны отметить в своей схеме? Ответы детей (Плюсом)

Воспитатель: Ребята, когда мы сейчас проводили этот эксперимент с фонариками, наши глазки устали. Выходите все ко мне, мы поиграем с глазками.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша схема почти заполнена, осталось последнее исследование. А проверять наши ткани мы будем на прочность.

- Возьмем первую ткань и попробуем ее порвать. Что с тканью происходит?

Ответы детей (Она рвется)

Воспитатель: Значит эта ткань прочная или нет? Ответы детей (Эта ткань не прочная)

- Подходит нам эта ткань? Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Как мы заполним нашу схему? Ответы детей (Мы поставим минус)

Воспитатель: Теперь проведем исследование со вторым кусочком ткани. Посмотрим, что с ней произойдет. Что с ней происходит? Ответы детей (Она тоже рвется)

Воспитатель: Значит и это какая ткань? Ответы детей (Не прочная)

- А эта ткань нам подходит? Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Как этот результат нам занести в схему? Ответы детей (Надо поставить плюс)

Воспитатель: Возьмем третий кусочек ткани и исследуем его, попытаемся его порвать. У нас получается? Ответы детей (Нет). Почему у нас не получается порвать эту ткань? Ответы детей (Потому что она прочная).

Воспитатель: Подходит нам эта ткань? Ответы детей (Да). Давайте и этот результат занесем в нашу схему. Как мы его обозначим? Ответы детей (Плюсом)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами провели очень тяжелую работу и вы мне очень помогли. Давайте посчитаем и снизу напишем, какая ткань собрала больше всех плюсов. Ответы детей (Шерстяная). Почему вы так считаете? Ответы детей (Потому что она не пропускает свет, тяжелая, не пропускает холод и не рвется.

Воспитатель: Спасибо, вы такие молодцы, помогли мне найти нужную ткань чтобы отремонтировать мою красивую рукавичку. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие рукавички за отличную работу. Их вы можете раскрасить, как вам больше всего захочется.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что понравилось (не понравилось) и почему? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ЗПР «Рукавички»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ЗПР «Рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Талалаева Светлана Петровна (УИ 1798317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД