Папки-передвижки

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» (8 фото)

Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширять знания детей о важности воды для живой природы, о том, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки.

Задачи: Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, умения отвечать на вопросы, рассуждать, развитие фантазии, воображения и самостоятельность.

Материал и оборудование:

- Кукла Мальвина

- Роза белого цвета

- Прозрачный стаканчик

- Вода

- Пищевой краситель

Ход

Публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе „Голубая роза“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить! -

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Речная

Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая

В море- Дети: морская,

В болоте- Дети: болотная.

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет. Девочка с голубыми волосами. Что у тебя случилось?

Мальвина: Меня зовут Мальвина. Буратино мне подарил розы, белые. А я не хочу белые розы, я хочу голубые, под цвет моих волос.

Воспитатель: Я знаю как тебе помочь. Мы сможем сделать из этой белой розы голубую.

Ребята, поможем Мальвине?

Дети: Да

Опыт:

Воспитатель: Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.

В стакан налили воду комнатной температуры, добавили несколько капель синего пищевого красителя и в этот раствор поставили розу.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
Фото «Голубая роза»
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие познавательное развитие

Ребята, сейчас мы с вами сходим на прогулку, а когда вернёмся, посмотрим, что же станет с нашей розой.

Вернувшись с прогулки, через час мы увидели, что края лепестков окрасились в голубой цвет.

Фото №2 Цель Расширять знания детей о важности воды для живой природы о том что растение всасывает воду и таким образом питаются листья растения и цветки Фото №3 Задачи Развивать познавательный интерес речь логическое мышление умения отвечать на вопросы рассуждать развитие фантазии воображения и самостоятельность

Воспитатель: Мальвина, ребята, посмотрите, наша роза меняет цвет. Вам интересно, что же с ней дальше будет?

Дети и Мальвина: Да.

Через восемь часов цвет стал насыщенней.

Через сутки перед нами настоящая голубая роза.

Мальвина: Ребята, спасибо большое за этот прекрасный цветок.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Роза

Итог и вывод:

Во время опыта, дети поняли, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветок поменял свой цвет. На примере данного опыта можно сделать вывод, что изменение цвета воды путем добавления в нее красителя привело к изменению цвета розы. Так как окрашенная вода проникла в каждую клетку и изменила ее цвет (пигмент).

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 21:25
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»» (включая файлы) размещена пользователем Ситько Татьяна Анатольевна (УИ 1866767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД