Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширять знания детей о важности воды для живой природы, о том, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки.
Задачи: Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, умения отвечать на вопросы, рассуждать, развитие фантазии, воображения и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- Кукла Мальвина
- Роза белого цвета
- Прозрачный стаканчик
- Вода
- Пищевой краситель
Ход
Публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе „Голубая роза“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить! -
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?
Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.
Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?
Дети: Речная
Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая
В море- Дети: морская,
В болоте- Дети: болотная.
Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?
Дети: пресная
Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.
А вы как думаете? Кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?
Дети: Пить, купаться.
Воспитатель: А растениям нужна вода?
Дети: Да. Без воды они погибнут
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет. Девочка с голубыми волосами. Что у тебя случилось?
Мальвина: Меня зовут Мальвина. Буратино мне подарил розы, белые. А я не хочу белые розы, я хочу голубые, под цвет моих волос.
Воспитатель: Я знаю как тебе помочь. Мы сможем сделать из этой белой розы голубую.
Ребята, поможем Мальвине?
Дети: Да
Опыт:
Воспитатель: Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.
В стакан налили воду комнатной температуры, добавили несколько капель синего пищевого красителя и в этот раствор поставили розу.
Ребята, сейчас мы с вами сходим на прогулку, а когда вернёмся, посмотрим, что же станет с нашей розой.
Вернувшись с прогулки, через час мы увидели, что края лепестков окрасились в голубой цвет.
Воспитатель: Мальвина, ребята, посмотрите, наша роза меняет цвет. Вам интересно, что же с ней дальше будет?
Дети и Мальвина: Да.
Через восемь часов цвет стал насыщенней.
Через сутки перед нами настоящая голубая роза.
Мальвина: Ребята, спасибо большое за этот прекрасный цветок.
Итог и вывод:
Во время опыта, дети поняли, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветок поменял свой цвет. На примере данного опыта можно сделать вывод, что изменение цвета воды путем добавления в нее красителя привело к изменению цвета розы. Так как окрашенная вода проникла в каждую клетку и изменила ее цвет (пигмент).