МААМ-картинки

Гаджеты! Стоит задуматься!

Титкова Анастасия Петровна
Гаджеты! Стоит задуматься!
▼ Скачать + Заказать документы

Гаджеты! Стоит задуматься!

Говорят: «Сейчас другое время и дети другие». Возможно. Но детский мозг, как 20, как и 50 лет назад нуждается в развитии.

Что подразумевается под гаджетами: телевизор, телефон, ноутбук, планшет, игровые приставки и электронные игры.

ЛИШАТЬ РЕБЕНКА ГАДЖЕТОВ ИЛИ НЕТ, если мы знаем:

1. Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

2. Исследования педиатра Дженни Радески из Бостонского университета подтверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать, навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.

3. Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

4. Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

5. Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные (познавательные) способности и умение контролировать эмоции.

6. Ухудшение моторики. Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.

7. Американский социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

8. Вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

К чему приводит использование гаджетов:

1. Задержка развития речи

2. Потеря контроля над эмоциями

3. Одиночество

4. Снижение познавательных и творческих способностей

5. Уменьшение объема мозга и его функций

6. Ухудшение моторики

7. Клиповое мышление

8. Проблемы со сном

Давайте посмотрим на наших детей, посмотрим “по честному”, не “закрывая глаза” и неоправдывая их.

Соответствует ли развитие речи возрасту ребёнка, может ли он правильно, без ошибок говорить? Нет ли неожиданных перепадов настроения? Часто ли ребёнок может отказаться от истерики, если что-то идёт не по его плану? В полной ли мере реализуется в творческом аспекте? Хочется ли ему прикладывать усилия для решения задач, для создания чего-то нового? Хорошо ли он владеет инструментами типа ножницы, карандаш, линейка, расческа и т. д.? Внимателен ли он? Замечает ли он что происходит с природой, кто летает и ходит вокруг, горе и радость других? Пытается ли о понять как все устроено? Задаёт ли вопросы?

тест

1. Ребенок, только проснувшись, начинает просить мультики или планшет (да/нет)

2. Играет в планшет или смотрит мультики во время еды, поездки в транспорте, одевания

(да/нет)

3. Если вы выключаете или забираете гаджет, у ребенка начинается истерика, он долго не может успокоиться и переключиться на другое занятие

(да/нет)

4. Ребенок не может себя занять самостоятельной игрой без гаджета, плачет, капризничает, сидит, уставившись в одну точку

(да/нет)

5. Как только вы достаете смартфон или включаете компьютер, стремится забрать или бросает свое занятие и лезет к вам на руки, чтобы видеть экран (да/нет)

6. Ребенок плохо засыпает, видит страшные сны, тревожится без причины (да/нет)

7. Не может дольше 5-10 минут сконцентрироваться на одном действии без гаджета – рисование, лепка из пластилина, игра в кубики

(да/нет)

8. Легко раздражается, бросает начатое дело, злится, если сразу не получает результата

(да/нет)

9. Ребенок часто трет и чешет глаза, особенно после времени, проведенного с гаджетом или за мультфильмами

(да/нет)

10. Отказывается есть без мультиков или садиться в автокресло без планшета

(да/нет)

КЛЮЧ: Ответ "да" на 4-5 пунктов – есть тенденция к зависимости. Обратите пристальное внимание на то, чем именно он занимается с гаджетами, не страдают ли остальные сферы жизни – прогулки, игры с другими детьми, творчество, игры с игрушками. Помогите наполнить его жизнь реальными событиями и увлечениями – чаще зовите в гости других детей, выезжайте на природу, играйте по вечерам в настольные игры, читайте ему книги.

Публикации по теме:

Чудеса случаются — стоит только захотеть!Чудеса случаются — стоит только захотеть! Дорогие друзья! Как часто на страницах сайта МААМ я читаю о знаменательных событиях или интересных встречах. Хочу сегодня поделиться с Вами.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гаджеты! Стоит задуматься!
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 23:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гаджеты! Стоит задуматься!» (включая файлы) размещена пользователем Титкова Анастасия Петровна (УИ 703893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД