кругова нина
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество старшей группы «Снегири»
Ход занятия:
. Организационный момент:
Дети стоят на ковре:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнё тся:
«Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о какой птице в нём говориться?
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях,
Красногрудый, в чёрной шапке,
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь,
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (снегирь)
Воспитатель: Верно, это снегирь. А как мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли от холода и голода? (ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы!
. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и посмотрите, кого вы видите на ветке рябины? Но ему очень грустно. А как вы думаете, почему? (ответы)
Воспитатель: Верно, он один и у него нет друзей, ведь эти птицы обычно летают стайками.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы снегирю поднять настроение? (сделать друга-снегиря)
Воспитатель: И сегодня я предлагаю каждому из вас сделать снегиря из бумаги и посадить на дерево.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на птичку и назовите части тела. ( называют: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапы)
- Какая по форме голова птицы? (круглая)
- Какое по форме туловище снегиря? (круглое)
- Какие по форме клюв и крылья? (треугольные)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (голова, клюв, крылья)
- Какая по цвету грудка? (красного)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, посмотрите, на них лежат материалы, которые вам нужны для изготовления снегиря.
. Правила работы с ножницами:
Воспитатель: Сегодня мы будем пользоваться ножницами.
Воспитатель: Давайте повторим правила безопасности.
Нельзя:
- подносить к глазам
- передавать кольцами с закрытыми лезвиями
- брать без разрешения
- работать над столом
- после работы убирать ножницы на место
Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
. Этапы выполнения снегиря :
Воспитатель: А сейчас начинаем делать снегиря.
1. Из красного прямоугольника, закругляя углы, вырезаем овал. Это у нас туловище. (показываю, цепляю на доску)
(Дети делают)
2. Из чёрного квадрата, закругляя углы, вырезаем круг. Это будет голова снегиря. (объясняю)
(Дети делают)
3. Хвост делаем из прямоугольника чёрного цвета. Складываем пополам. Отрезаем один угол (по диагонали, наискосок). Это хвостик. (объясняю)
(Дети делают)
4. Крыло и клюв у вас уже готов.
5. Глаз сделаем из белого пластилина, скатаем маленький шарик и сделаем чёрную точку из бисера.
. Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас превратимся в снегирей и немножко отдохнём.
Вот на ветках посмотри (хлопают по бокам)
В красных майках снегири (показываю грудку)
Распушили пёрышки (руки в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты вправо, влево)
Улететь они хотят (взмахивают руками)
Кыш-кыш-кыш, улетели! (убегают тихо на свои места)
. Последовательность склеивания:
Воспитатель: Продолжаем работу. Что будем делать дальше?
1. Раскладываем детали и склеиваем их.
2. На туловище справа, сверху клеим головку. Клей наносим на край головы. Затем сзади туловища клеим хвост. Клей наносим на край хвоста.
3. На грудку клеем крыло.
4. Затем клеим клюв, и делаем глаз из пластилина и бисера.
(Помогаю)
. Анализ детских работ:
Воспитатель: Наши снегири готовы и сейчас мы их посадим на ветки дерева с помощью клея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много друзей появилось у нашего снегиря. Какие они получились красивые! Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь. Теперь они все вместе будут клевать их любимые ягоды рябины и радоваться тому, что есть такие добрые и заботливые ребята!
. Чтение стихотворения :
Воспитатель: А сейчас Даша прочитает стихотворение.
Выбегай поскорей, выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели
А Мороз красный нос
Им рябинку принёс.
. Итог:
Воспитатель: Скажите, что мы делали сегодня на занятии? Что вам особенно понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Вы сегодня хорошо справились с заданием. А на прогулке мы понаблюдаем за птицами и покормим их.