Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе „Мое любимое домашнее животное“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании цветными карандашами.
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
•Простой карандаши, цветные карандаши, листы бумаги, фигурки домашних животных, аудиозапись.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, красками, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, сказок, составление рассказов о домашних животных.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Послушайте загадки. И тогда узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Я питаюсь очень ловко
У меня с собой кладовка.
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской.
(Хомяк)
Четыре копытца
Залезли в корытце.
(Свинья)
У кого рога длинней хвоста?
(У козы)
Мохнатая, усатая,
Лапки мягкие, а коготки острые.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже кувыркаюсь.
(Свинья)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
(Коза)
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно отгадали все загадки.
И вот сегодня, ребята нам пришло письмо от одного издательства,
которое решило выпустить книгу со стихотворениями для детей под названием»Мое любимое домашнее животное»
со стихами разных поэтов и писателей. И оно обратилось к вам с просьбой нарисовать иллюстрации к этим стихам. Вот послушайте, какое стихотворение написал Д. Степанов» О кошачьих и человечности».
Если кошка чиста и ухожена,
И на мягкой подушке положена.
Отобедала свежею рыбкой,
Кошка греет мир доброй улыбкой.
Если кошке и страшно, и холодно,
И отдавлена лапа, и голодно,
Если слышит она только: — Брысь!
Кошка злится, как дикая рысь!
Люди, хотя бы немножко, подарите тепла бедной кошке…
Воспитатель: Дети о чем говорится в этом стихотворении?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Правильно, дети вы говорите. За животными нужно ухаживать,
оберегать их, любить. И тогда животные отблагодарят вас добром.
Ребята, а у вас есть домашние животные? (Да) А какие? Дети называют.
А почему их называют домашними? Какую пользу они приносят. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ну, что откликнемся на просьбу издательства, от которого пришло письмо? (Да)
- Давайте нарисуем своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто очень нравится. Я думаю что такое наверняка у вас имеется.
Но сначала, мне хотелось бы узнать?
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
- Как нужно располагать животное на листе?
Дети: Крупно, во весь лист.
- А для того, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Дети приступают к работе.
Звучит тихая, нежная мелодия. Под музыку дети выполняют работу
Воспитатель: Ребята, какие красивые домашние животные получились у вас. Такие рисунки обязательно украсят нашу книгу.
И мы с вами порадуемся новым стихотворениям о домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я уверена, что мы с вами справились с заданием. И обязательно получим в подарок первую книгу с вашими замечательными рисунками и стихами от издательства.