Галина Орехова
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Аппликация
Тема: «Сказочная птица»
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).
Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему муру, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц. Беседы о сказочных персонажах.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации сказочных птиц, ножницы, клей, кисточка, салфетка, набор цветной бумаги.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло, весело и уютно. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
В. Когда мы с вами гуляли на улице, мы слышали как поют птицы. А почему раньше, не было слышна пение птиц?
(Птицы улетали зимовать в теплые страны)
В. Ребята каких птиц вы знаете?
(Домашних и диких и перечисление)
В. Скажите ребята, а чем похожи птицы?
(У птиц есть крылья, клюв, перья, туловище, голова).
В. А чем они отличаются друг от друга?
(Цветом, размером, оперением)
В. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили.
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
В. Ребята, у нас есть возможность отправиться в путешествие в сказку. Там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?
(Хотим)
В. Давайте сядем на ковер, закроем глаза (Звучит музыка «Лебедь») и представим себе сказочную птицу. Представили?
(Да)
В. Ребята опешите, какую сказочную птицу вы представили.
(Ответы детей)
В. Удивительно красивый образ у вас получился. Посмотрите, пожалуйста, на сказочный сад, какие красивые птицы живут в нем.
В. Ребята, чтобы создать сказочных птиц надо быть волшебником и сейчас мы с вами станем волшебниками, вы ведь хотите сделать сказочных птиц?
(Ответы детей)
В. Но, для этого надо произнести заклинание!
Чтобы стать волшебником
Нужно просто встать,
Свои глаза зажмурить
Немножко помечтать
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.
И чудо происходит
У тех, кто верит в них!
В. Ну. А теперь ребята вы волшебники, возьмите волшебные инструменты, которые вам необходимы, для создания сказочных птиц и приступайте к волшебству.
(дети выполняют работу, педагог напоминает приемы: вырезания, наклеивания. Подсказывает, помогает).
В. Ребята, мы с вами хорошо поработали, но нам нужно возвращаться назад в группу и своих сказочных птиц вы возьмите с собой. Эти прекрасные птицы украсят нашу группу и будут напоминать нам о нашем сказочном путешествии.
В. Ребята, давайте произнесем заклинание:
Раз, два, три,
В группу нас верни!
В. Ребята, а почему ваши птицы сказочные?
(Ответы детей и краткий анализ работ)