Александра Александрова
Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
• познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
• совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение.
• способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект совместной НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Сказка мыльных пузырей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
• развивать умение последовательно вести работу;
• способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения,
тактильные ощущения.
3. Воспитательные :
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства.
• способствовать развитию в детях уверенности в себе.
• обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками.
Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, жидкое мыло, фломастеры, влажные и бумажные салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля.
Ход занятия
1. Основная часть:
В: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
В: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут маленькие волшебники мыльных пузырей. Всему свету они дарят своё волшебство. Взмахнём палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри? Ответ детей.
2. Дыхательное упражнение
В: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
В: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся
дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).
3. Подготовка к волшебству.
В: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). Фея, оставила нам волшебную коробочку, то что находится внутри неё, нам может пригодиться.
Отгадаем загадку.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
В: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)
В: Ребята, а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)
А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.
4. Опыт. Экспериментирование.
В: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.
Что же мы с вами сейчас наблюдаем? Ответ детей: бурление, вода пузырится.
В: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Дети дают свои ответы.
В: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем сделать пузыри.
Добавляем в стаканчик с водой мыльный раствор.
А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)
5. Дыхательное упражнение.
Теперь выдуваем настоящие мыльные пузыри.
6. Беседа о вредных советах.
В: А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
В: Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)
Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)
7. Подготовка к творчеству.
В: Ребята, а как вы думаете с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса? Не зря нам Фея оставила мыло.
Можно ли рисовать мыльными пузырями?
8. Опыт.
В: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.
В: А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.
Давайте проверим?
Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.
В: А что же нам тогда делать? (Дети предлагают свои варианты.)
В: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски.
9. Творческий момент.
В: Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.
В: Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Будем через трубочку надувать в стаканчике много пузырей, чтобы они высоко поднялись. Затем берем листок бумаги и начинаем прикладывать к стаканчику. Останется мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз.
Начинаем творить чудеса.
-Дети экспериментируют, рисуют.
В: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.
Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:
-Беседа. Включаем воображение, фантазию.
В: На столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли.
Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, пофантазируем, во что могут превратиться пузыри.
-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться? ( Ответ детей: в животных, в деревья.)
В: А опускаясь в воду? ( О: в рыб и морских обитателей)
В: Оказавшись на поляне - он превратится в ( О: цветы и насекомых.)
В: Поднимаясь на небо - он может превратиться….( О: в облачко, птичку, планеты)
В: А летая по кухне - он может превратиться даже в чайник
В: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.
Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.
10. Заключительная часть:
В: Ребята, а для чего нужно мыло? Ответы детей.
В: Можно руки мыть без мыла? Ответы детей.
В: Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Дети: нет.
В: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться.
В: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях? ( Ответы детей:они красивые, ими можно играть, они нас радуют.)
В: А, что плохого в пузырях? ( Ответ детей:они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
В: Молодцы, все вы знаете!
В: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматривая работы, я хвалю детей за их выдумку и находчивость).
Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?
Что для вас было самым трудным?
А что лёгким?
Дети делятся своими впечатлениями.
Вы все просто молодцы.