ИРИНА ФУРШТЕЙН
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Натюрморт из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Натюрморт из овощей»
Задачи:
1. Обучить детей правилам составления натюрморта : выделение композиционного центра, расположение предметов на широкой поверхности листа, выбор формата композиции (вертикальный или горизантальный в зависимости от композиции, понятия «ближе» и «дальше», передача частичной загороженности предметов; составление нескольких вариантов композиции с учетом формы, величины, цвета предметов и фона; подбор предметов натюрморта.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию „Натюрморт из овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Учить детей строить художественный замысел : до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит.
3. Развивать художественные способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, инициативу, мышление, пространственое творческое воображение.
4. Показать детям использование различных технических приемов для воплощение своего замысла: смешанное рисование (карандаши, краски, рисование в несколько приемов.
5. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.
6. Показать детям возможность воспроизводить видимый мир изобразительными средствами.
7. Формировать самостоятельность детей в процессе создания натюрморта.
Методические приемы:
1. Игровые: пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «ростки», дидактическая игра «составь натюрморт».
2. Наглядные : репродукции картин, составление натюрморта.
3. Словесные: беседа, пояснение, объяснение,педагогическая оценка, использование художественного слова (стихотворение, загадки, сказка).
4. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность.
Оборудование:
Драпировки, столы, стулья, репродукции картин, магнитная доска, овощи, корзина.
Метариалы: альбомы, кисти, краски, баночки с водой, простые карандаши, ластики, краски, палитры, магнитофон с аудиозаписью или ноутбук.
Ход занятия:
1. Ребята, вначале занятия я хочу рассказать вам про двух волшебников из одной сказочной страны.
Вы готовы слушать? Тогда слушайте.
В одной волшебной семье, где мама и папа были волшебниками, было два брата. Первый брат любил природу, умел восхищаться всем прекрасным, умел радоваться, и звали его Милан. А второй брат был хмурым и капризным и родители в шутку называли его Каприз. Милан получал радость от каждого сделанного им чуда : вызывал дождь, если видел, что растения страдают без дождя, авторой брат навыки волшебства использовал в других целях : он вместо дождя вызывал на землю падающих с неба лягушек, которые не только всех пугали но и разбивались о землю.
Когда братья выросли родители подарили им каждому по замку. Замок Каприза стоял на высокой горе и окружал его ров с водой, что бы к нему никто не мог попасть. Внутри замок был мрачным, с узкими окнами, в которые еле-еле проникал солнечный свет. Его замок украшали, только паутины по углам и Капризу в своем замке было уютно и хорошо.
А Милан поселился на берегу красивого ручья. Замок его был очень светлым и очень красивым. На окнах у него висели красивые шторы, а на стенах картины, ведь вокруг его замка было много живописных мест. Но среди его картин не было, ни одного натюрморта. А Милану очень хотелось иметь картины такого содержания, только он не умел их составлять.
Ребята, поможем ему?Научимся составлять натюрморт, нарисуем и подарим свои натюрморты ему. Вы согласны?.
Я знала, что вы добрые и отзывчивые. Спасибо.
2. - А вы знаете что такое натюрморт (ответы детей, обобщение ответов стихотворением)
Если видешь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу-
Значит это натюрморт.
Сегодня постараемся сделать наш натюрморт из овощей?Какие овощи будем использовать в натюрморте? Отгадайте загадки. (Все овощи лежат в корзине и достаются из нее по мере отгадывания загадок.)
1. Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся …. Огурцы
2. Одевался, потеплей одноногий Пантелей,
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто:
Пантелея малыши все зовут. Капуста
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и драчун, а. Лук
4. Расту в земле на грядке я — красная, длинная сладкая. Морковь
5. Он круглый, да красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней. Помидора
6. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у. Баклажана
7. Зелен и высок, и густ на огороде вырос куст.
Покопай немножко, под кустом. картошка
Ну молодцы! Все овощи узнали.
3. Прежде чем изобразить преметы в натюрморте художник должен их красиво, и главное, правильно расположить. Самым первым кладем самый большой предмет. Кокой овощ самый большой?. правильно капуста. Ее и положим. А теперь надо обязательно положить те предметы которые поменьше и обязательно другого цвета. Какого цвета капуста?. светло-зеленого. Правильно. Выбираем овощи подходящие нам по цвету. Воспитатель вместе с детьми составляет натюрморт- образец, а потом дети составляют несколько вариантов.
- Дети, мы составили несколько вариантов натюрмортов. Для рисования оставляем один какой то. Дети выбирают понравившийся вариант натюрморта. (обращаю внимание детей на то что некоторые овощи заслоняют часть другого овоща в данном случае капусты) Обращаю внимание детей на то что все овощи разные по цвету и по форме.
Ребята, сегодня, мы с вами наметим натюрморт карандашом и нанесем основные цвета красками. А уже на следующем занятии мы наметим свет и тени и дорисуем детали.
предлагаю вам настроиться на работу
Я буду огородником, а вы соменами овощей. Я вас посадила на грядку. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко. Прошел теплый дождик.
Потянусь росточки из земли к солнышку, к небу. Появились листочки- цветочки. Прошло время и появились овощи. Покажитесь покружитесь какие спелые овощи у нас выросли.
А еще, что бы ваши пальчики вам помогали во время работы, сделаем гимнастику для пальцев «Разотру ладошки сильно»
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою.
И тепло поберегу.
4. Садимся за столы и начинаем рисовать. Простым карандошом намечаем композицию. Желаю всем удачи.
В процессе рисования воспитатель работает индивидуально с каждым ребенком. По окончании работы дети выкрадывают свои работы так, что бы их было удобно посмотреть.
Те дети которые справились с заданием раньше других, получают дополнительные задания.
1. Сложить пазлы «Натюрморт»
2. Разложить репродукции картин по жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт.)
3. Составить натюрморт из овощей на магнитной доске.
5. Воспитатель вместе с детьми анализирует работы
-Какая работа вам понравилась больше всего и почему (ответы детей)
- при обсуждении чьей то работы с ошибкой можно у детей спросить какую ошибку сделал художник? (ответы детей)
6.[/b] Подводим итог работы:
1. Мы сегодня познакомились с натюрмортом.
2. Научились его составлять.
3. Нарисовали его
7. Воспитатель благодарит детей, отмечает тех, кто выполнил дополнительные задания. Проверяет их правильность выполнения вместе с детьми. Вручает каждому солнышко.